Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244852— К вам теперь, после Берлина, наверное, много внимания?
— Ну да, так получилось, что мы в этот раз были единственным российским фильмом на Берлинале, поэтому все звонят, что-то спрашивают. Но это, на самом деле, не то, чего бы мне хотелось. А хотелось бы мне снять большой анимационный фильм. И я ищу способы это сделать.
— А «Мой личный лось» — маленький или большой?
— Большой, шестнадцать минут. Маленький — это минут пять. Пока я год ждал, что получу деньги на «Лося», я как раз снял один такой.
— Сняли без денег?
— Для анимации же не нужно съемочной площадки, камеры, актеров, женщины с хлопушкой. Все свои фильмы я сделал в пятиметровой комнате. Нужны еще, конечно, звук, композитор, звукорежиссер, но на последнем фильме я почти все сделал сам. И еще есть хорошие люди, которые, если ты делаешь фильм бесплатно, также бесплатно тебе помогают.
— Как в таком случае зарабатывают мультипликаторы?
— Минкульт поддерживает авторскую анимацию, режиссер может снимать мультфильмы и на это жить. Еще рекламу снимаем иногда, в сериалах работаем. Я стараюсь все делать в удовольствие. Еще я рисую книжки. Последние — для издательства «КомпасГид»: мне повезло, что они дали мне иллюстрировать Бернара Фрио, очень хорошего французского писателя.
— А вы сначала стали оформлять книжки или делать мультфильмы?
— Я окончил полиграфический как иллюстратор. Потом занялся анимацией. Но успешно заниматься иллюстрированием книг стал уже после того, как окончил школу-студию «Шар». Сейчас получается все совмещать.
— Вы следите за тем, какие мультфильмы сейчас показывают в кинотеатрах? По-моему, они не очень хорошие.
— Эти фильмы не смотрю. У меня дети, я для них отбираю только то кино, в котором уверен. Мы смотрим старого Диснея. Я сам вырос на этом и чем старше становлюсь, тем больше люблю. Я не против нашего анимационного кино. Просто так получилось, что мы в этой области работаем не очень давно. На «Союзмультфильме» не было больших анимационных фильмов.
— Но были гениальные мультсериалы?
— Были классные, были похуже, а были и очень плохие. Сейчас как профессионал я это понимаю.
— Сюжет «Лося» — грустная история про отношения папы и сына. Это мультфильм для взрослых?
— Это фильм про любовь. Про сложности любви. На взрослых и детей я зрителей не делю: я показал его своей дочке и остался доволен ее реакцией.
— А почему лось?
— С лосем была такая история: мы ехали по дороге из Хельсинки в Петербург. То кусочек леса, то поле. Каждый раз, когда начинается лес, стоит знак с лосем. И я поймал себя на мысли, что этот знак — прелюдия к тому, что скоро появится. Никакими дополнительными смыслами образ лося я не нагружал.
— У вас там кроме лося еще жираф мелькнул актуальный...
— А чем актуален жираф? Простите, я не в курсе новостей.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244852Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246414Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413009Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419500Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420170Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422823Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423578Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428747Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428886Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429540