9 июня 2020Кино
131

Ненормальные

Незамеченный сериал Грегга Араки «А теперь — апокалипсис» как безумная альтернатива стерильным «Нормальным людям»

текст: Наталья Серебрякова
Detailed_picture© Starz!

Юноша небесной красоты почти что на лету снимает презерватив и выпрыгивает в окно, прихватив свою одежду. К его партнеру на ночь внезапно пришел партнер на всю жизнь, пришлось бежать. Юношу зовут Улисс (Эван Джогиа), и так, с голой задницей, он начинает свое путешествие по ночному Лос-Анджелесу. Улисс успеет все, о чем мечтает сегодня каждый юноша, — сняться в сериале, найти работу и любовь, испытать опыт расставания и почти что раскрыть глобальную тайну опасности, грозящей человечеству. Улисса преследуют кошмарные видения сексуального вторжения на Землю из космоса (парень все время курит траву).

Улисс не разлей вода с Карли, миловидной блондинкой, которая всегда модно одета. Карли, как и все в Лос-Анджелесе, тоже мечтает стать актрисой. А пока подрабатывает как camwhore (и эта работа ей в удовольствие). Со своим парнем Джетро она пробует разные виды ролевого BDSM, в котором доминирует. Тут все по классике: то нарядится в учительницу с линейкой, то в медсестру, то просто опробует секс с удушением. А он (Десмонд Чиам) все терпит — по природе Джетро немного туповат. Джетро уже стал актером: играет труп в полицейском сериале.

© Starz!

У Улисса есть не только закадычная подружка, но и ближайший друг, с которым он втайне хотел бы переспать: сценарист Форд (Бо Мирчофф), трогательный атлет, который настолько гетеросексуален, что отказывается попробовать со своей горячей подружкой Северин (Роксана Мескида) секс втроем (МЖМ). Пишет он какую-то чушь, но продюсеры готовы взять его в оборот для неких тайных целей.

Если вы еще не поняли по описанию, «А теперь — апокалипсис» — сериал слегка странный. Он напичкан сценами секса — но сняты они очень целомудренно. При этом засматриваются им не те, кто недавно узнал себя в героях «Эйфории» и «Нормальных людей» и разделяет вместе с их создателями и актерами идеалы бережности, стерильности и бесконтактности на съемках, а те, кто вырос в опасные и жесткие 90-е. Немолодые иксеры, поклонники «Оголенного провода», «Поколения Doom», возможно, даже «Хохотушки». В середине 2010-х их автор снял одну маленькую короткометражку «Здесь и сейчас» и полностью ушел на телевидение, где снимал эпизоды «Американского преступления», «Ривердейла», «13 причин почему» и др.

© Starz!

«Апокалипсис» озвучен ностальгически-романтическим саундтреком. Фоном во всех десяти эпизодах звучит типичный плей-лист читателя «Птюча» и «ОМ'а» — от The Jesus and Mary Chain до Burial. При этом его герои — типичные миллениалы, и вся фактура в этом шоу ультрасовременная. Пронзительный брюнет Эван Джогиа — это совсем недавняя звезда детского канала Nickelodeon, где он в нулевых играл томного юношу-подростка (сериал «Виктория-победительница»). Сейчас Эван стал совершеннолетним и уже может играть однополую любовь, не вынимая изо рта вейпа и не слезая с велосипеда. Но иконой он должен стать для зрителей обоего пола, и Араки специально включает в «Апокалипсис» эпизод с сексом между Улиссом и девушкой.

Имя Карли также отсылает к популярному шоу на Nickelodeon («Я — Карли»), в котором девочка-подросток вела собственный развлекательный YouTube-канал. Забавно, что у Араки героиня с таким именем также трудится перед веб-камерой; играющая ее Келли Берглунд — бывшая звезда канала Disney Channel. Роксану Мескида Араки уже снимал в фильме «Ба-бах»; вообще же эта актриса обычно играет у Катрин Брейя или Филиппа Гранрийе.

© Starz!

При этом все это издевательство над бывшими кумирами школьников и ностальгическими воспоминаниями их старших братьев и сестер — еще и sci-fi. В первом сезоне постепенно возникает тема пришельцев-рептилоидов, которые под покровом ночи в грязных подворотнях насилуют бездомных (одного такого играет Джеймс Дювал).

Судя по той небрежности, с которой сценаристка сериала Карли Шортино (ведет секс-колонку в Vogue) прописала все похождения героев, кроме сексуальных (все события 10 серий легко можно было умять в пять), именно конспирологическая линия с озабоченными рептилоидами — оказывается, ими были все мировые лидеры, включая, конечно, Гитлера, — должна была создать прочный сценарный задел на второй сезон. Увы, его не будет.

«Апокалипсис» — продукт полностью авторский: Араки в нем является и сопродюсером, и режиссером, и соавтором сценария. Также Араки задействовал в шоу своих любимых оператора (Сандра Вальде-Хансен) и дизайнера (Тодд Филстед). Поэтому режиссерский почерк сохранен нетронутым — не зря вся англоязычная пресса сравнивает сериал с фильмом Араки «Нигде» (там, кстати, тоже была линия с инопланетянами).

© Starz!

Кроме того, «А теперь — апокалипсис» — пародия на американское телевидение (об этом уже можно было догадаться по кастингу), которая не вписывается в череду политкорректных шоу наподобие «Нормальных людей» или «Бетти». Никто в этом сериале не задумывается о новой (или старой) этике, его расхлябанных героев совсем не волнует правильность или неправильность их собственных поступков. Кажется, в этом сериале нет никакой морали (в одном из эпизодов две героини радостно проваливают знаменитый феминистский «тест Бехдель»), а все, что происходит, совершается максимально just for fun. Жизнь Улисса (и других героев) похожа на бесконечное порно, о чем он сам открыто и говорит. Остановить этот праздник плоти на планете зумеров способна только угроза извне — из далеких галактик.

Оригинальное название сериала («Now Apocalypse») очевидным образом намекает на известный фильм Копполы, но никакого смысла в этой игре слов, кажется, нет. Названия серий также что-то цитируют: «Более странно, чем в раю» (Джармуш), «Правила секса» (Брет Истон Эллис), из остальных можно составить чуть ли не половину репертуара Joy Division. Режиссер-бумер словно спорит с амнезией молодых поборников всего самого современного, намекая на то, что все-все-все — полиамория, феминизм и прочее — уже было на этой старой планете. А сейчас — апокалипсис.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242524
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243407
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411025
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417612
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421803
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427127
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427947