18 августа 2020Кино
74

Что смотреть на MIEFF-2020

Реинкарнация душ и образов, археология, архитектоника и смерть слона

текст: Дарина Поликарпова
1 из 9
закрыть
  • 19 августа начинается V Московский международный фестиваль экспериментального кино, который пройдет на восьми площадках — от «Гаража» до кинотеатров сети «Москино». О самых интересных, на ее взгляд, пунктах его программы рассказывает Дарина Поликарпова.

    Bigmat_detailed_picture© MIEFF
    «Кладбище» (2019)Режиссер Карлос Касас

    Треугольник синего неба и диагонали песчаных гор — где-то в этом пейзаже спряталось слоновье кладбище, terra incognita вековых легенд. К нему скоро отправится последний выживший после островного землетрясения слон со своим погонщиком. Они оба несуетливы: слон готовится к смерти спокойно, на экстремально крупном плане у него усталый, слезящийся глаз, грубая, в крапинку и морщинку кожа с редкими волосками. Перед долгим походом его заботливо намывают. Воду в ведре рябит так же, как звериную кожу. Слон вообще похож на воду — невозмутимый издалека, а вблизи сотканный из мимических колебаний. Его спутник молчалив, а глыбообразный зверь, напротив, разговорчив. Это первая причина, почему фильму испано-французского режиссера Карлоса Касаса рекомендован исключительно кинотеатральный просмотр: над звуковым ландшафтом трудилась команда художников и экспертов по биоакустике, собравших сонорные модуляции слоновьих голосов в одну полуторачасовую эмбиент-симфонию. Впрочем, для полноты восприятия зрителю «Кладбища» потребуется изоляция не только от посторонних звуков, но и от внешних источников света: большинство длинных кадров начинается с погружения в непроглядную монолитную темноту, которая рассеивается синхронно с восходом солнца. Приключения света — главный интерес камеры Касаса, прежде всего, нацеленной на непрерывность природных процессов. «Медленность» еще с начала 2000-х годов стала манифестом кино, снятого в Юго-Восточной Азии. На фильмы из Филиппин, Малайзии, Таиланда мы идем за длинными кадрами, и Касас, отправившийся за новым материалом на Шри-Ланку, отвечает всем ожиданиям. И выбор ритма здесь — вопрос не только эстетики, но и этики, особого темперамента места. Как фильм — зрителя, волшебный лес вынуждает чужеземца замедлиться и забыться, а неподчинившимся грозит либо смертью, либо смертельной скукой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244219
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411159
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416147
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421335
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423022