Евгений Хавтан: «Субкультура модов никуда не денется»

Лидер группы «Браво» о московских пижонах, «Нашествии» и любимых музыкальных фестивалях

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Сергей Фадеичев / ТАСС

23 июля на крыше клуба Gipsy пройдет фестиваль музыки и стиля Back to the 60's, посвященный свингующим шестидесятым. Инициатор фестиваля, лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал о том, за что надо ценить 1960-е, о субкультуре модов и любимых русских фестивалях.

— Фестиваль Back to the 60's вы лично придумали?

— Жизнь придумала! Фестивали такого рода есть во всем мире — в Америке, в Европе, в Англии. Здесь я ничего нового не изобретал. У нас существует много разных фестивалей, а такого еще не было. А люди, которым 1960-е нравятся, есть. Вот я и решил устранить этот недостаток.

— Кто выбирает артистов для фестиваля?

— Я вместе с Олегом Мироновым. Он диджей, коллекционер старых сорокапяток, владелец сайта Moscow Mod Scene. Он — моя правая рука. Мы с ним вместе отвечаем за идеологию фестиваля. Back to the 60's отличается от обычных рок-фестивалей. Люди, которые к нам приходят, хорошо разбираются в этой музыке и стилистике. Шаг влево, шаг вправо — расстрел.

— Кто ваш личный фаворит в лайнапе фестиваля в этом году?

— Мне очень нравится группа Messer Chups. Мы хотели их получить на фестиваль еще в прошлом году, но они были очень загружены. У них гастроли расписаны на все лето, они играют на всех серфовых фестивалях. Они очень хорошо известны на Западе и почти неизвестны у нас.

Израильская группа Men of North Country мне тоже очень нравится. Когда я их первый раз услышал, то подумал, что это английская группа. Они подписаны на британском лейбле Acid Jazz Records.

Мне звонят многие друзья-музыканты и просят их взять на фестиваль, потому что им кажется, что они подходят под стилистику 50—60-х. Я многим отказал и, наверное, нажил себе врагов. Но, как я уже говорил, публика очень разборчивая — ее не обманешь.

— Для вас 1960-е важны, потому что это время вашего детства, а что в них привлекает нынешних 20-летних?

— Нет, просто я люблю эту музыку и считаю, что 60-е — это мое. В детстве у меня была другая музыка, а с этой я познакомился значительно позже. Уже, наверное, в институте.

Что привлекает в ней молодых — надо их спросить. Мне трудно за них отвечать. Они — другие. Но там драйва не меньше, чем в любой современной стилистике. Там есть то, за что любят настоящий рок-н-ролл, — первобытный драйв, настоящий порох.

— Когда вы были студентом, в Москве существовала тусовка любителей 1960-х?

— Мне кажется, что эта тусовка появилась не так давно — лет десять назад. Она вся крутится вокруг объединения Moscow Vespa Club и клуба «Полнолуние». При них было несколько групп, которые сформировали эту аудиторию. Московских модов не так много, и появились они не так давно. А в мое время, в 1980-е и в начале 1990-х, были стиляги. Хотя они были очень похожи по манере вести себя и одеваться.

Мне очень нравится оригинальная субкультура модов. У них были своя музыка, своя одежда и свои машины. Машины у них были итальянские — скутеры Vespa, музыка — американский ритм-н-блюз, а одежду они научились шить сами, в Англии. У них было все свое — в отличие от металлистов или панков.

— Сейчас в Москве субкультуры как-то поутихли, вам не кажется? Стали менее заметны.

— Сейчас, если вы попадете на «Пикник “Афиши”», вы не поймете по внешнему виду людей, какую музыку они слушают. Они выглядят одинаково, при этом могут слушать рэп, электронику или хардкор. Они одеты из Topman и других магазинов массовой моды. А если вы увидите настоящего мода и пижона, то вы сразу поймете, какую он музыку слушает.

Субкультура модов никуда не денется. Этих людей может быть чуть меньше или чуть больше, но они будут всегда.

— На фестивале «Браво» собирается исполнить несколько кавер-версий песен 1960-х. Что будете играть?

— Не хочу раскрывать карты. Мы сыграем четыре кавера. На прошлых фестивалях мы играли английские 1960-е, а на этом будут калифорнийские 1960-е. Только одна песня будет очень известной английской группы.

Я многим отказал и, наверное, нажил себе врагов.

— Какие у вас любимые музыкальные фестивали в России?

— Мне очень нравилась Kubana, дух этого фестиваля. «Браво» играла там раза три — в том числе и на крайнем фестивале, после их переселения в Ригу. Несмотря на то что это фестиваль альтернативной музыки — панка, ска и регги, нас там всегда принимали как родных. Как ни странно, среди наших поклонников много панков.

Мне нравится Ahmad Tea Music Festival. Туда привозят актуальные британские группы, которые прямо сейчас в теме. Мы были на прошлом фестивале — простояли под проливным дождем и получили массу удовольствия.

— Как «Браво» в этом году отыграла на «Нашествии»?

— Было отлично. Мы играли на «Нашествии» раз пять или шесть. Это было лучшее наше выступление за все время — и по приему, и по энергетике. Каждый раз, когда мы там играли, у нас все было хорошо, но чего-то не хватало. В этот раз все сложилось.

— Как вы относитесь к партнерству «Нашествия» с Российской армией и к параллельной военной программе, которая там присутствует?

— Я совершенно четко понимаю, что, если этого не будет, фестиваля не будет.

— То есть без выставки военной техники нельзя проводить рок-фестиваль в России?

— Да — это обязательное условие. К сожалению, это наша реальность.

— Какие планы у «Браво» после фестиваля Back to the 60's?

— Мы едем выступать на большой фестиваль в Минске — «Рок против бобров» или «Рок за бобров» — какое-то странное у него название. В августе у нас отпуск, а в сентябре мы соберемся и будем записывать что-то новое. Будем двигаться дальше.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320782
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325898