«Громыка». «Акробатенька»

Паустовский, Бианки, Пришвин и стилофон на новом альбоме группы, выступающей под портретом члена Политбюро

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Светлана Васина

За вышедший в марте дебютный альбом «Громыку» вполне заслуженно записали в музыкальные открытия этого года. По горячим следам оригинальная группа, выступающая под портретом члена Политбюро ЦК КПСС, выпускает вторую пластинку под названием «Акробатенька», куда вошли «Паустовский, Бианки и Пришвин», «Водоканал» и другие песни, уже знакомые и любимые поклонниками группы по концертам. У читателей COLTA.RU есть возможность послушать ее за день до официального релиза:

Прослушав «Акробатеньку», мы вступили с «Громыкой» в электронную переписку.

— «Громыка» выпускает второй альбом за год — это очень высокая результативность. Объясните, как это у вас получается. Вы очень быстро пишете песни? У вас есть собственная студия?

— Высокая результативность, скорее, у лейбла «Союз Мьюзик», выпускающего наши альбомы. Песни, часть из которых составила первый альбом «Громыки», были записаны до того, как у группы появились название, брови и стилофон. Второй альбом («Акробатенька») был сочинен и записан, когда «Громыка» уже выступал (2015—2016 гг.), так что его выход сейчас вполне логичен. Эти два альбома составляют сегодня концертную программу «Громыки». Песни появляются в результате совместных импровизаций, в ходе которых певец и автор слов М.В. Кошелев находит ключевые фразы, впоследствии вырастающие в тексты. И да — у нас есть «Студия Громзаписи», где все это происходит.


— «Громыку» хочется назвать наследниками умного русского рока 1980-х — а именно групп «Центр», «Звуки Му», «АВИА». Вы согласны с этим? Вам хочется быть их наследниками и что именно вы наследуете?

— Эпитет «умный» уже предполагает некую самостоятельность мышления. Это достойные группы, но чтобы узнать, что именно мы наследуем, нам необходимо ознакомиться с их завещаниями.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в русском роке? Есть ли группы и музыканты, которые вам нравятся?

— Не хотелось бы вмешиваться в то, что сейчас происходит в русском роке. Нам очень нравятся все группы и все музыканты, пусть их будет еще больше.

— Вас когда-то протежировал Юрий Шевчук — остались ли у вас с ним связи? Показывали ли вы ему свои новые песни?

— Прочитали сперва «вас когда-то протезировал Юрий Шевчук». Вопрос относится к событиям двадцатилетней давности и группе, участниками которой мы тогда были. Ю. Шевчука мы видели один раз издалека на стадионе и один раз в окне студии во время записи альбома, которую нам предложила подведомственная ему организация «ТОО Театр ДДТ». Протежированием группы или раскруткой альбома никто не занимался. Наши новые песни мы никому не показываем.

— Со стороны кажется, что творческое кредо группы — больше бреда и абсурда. Зачем его множить — разве его недостаточно в нашей повседневной жизни?

— Мы поем о том, что сегодня по-настоящему волнует людей, — о метании копьем, о Паустовском, Бианки и Пришвине, о дизеле, в конце концов. Людям нужна правда жизни. Они находят ее в песнях «Громыки».

— После выступления на Tallinn Music Week группа стала представлять Россию на международных фестивалях. Как вы думаете, что считывают иностранцы из ваших песен? Какую Россию вы представляете?

— Это же не Олимпийские игры, чтобы страну представлять. Мы представляем свою музыку, которая должна конкурировать с тем, что у этих людей в плеерах играет, без поправок на международное положение.

Людям нужна правда жизни. Они находят ее в песнях «Громыки».

— Расскажите про Stylophone 350S, который придает «Громыке» неповторимое звучание. Это же редкий инструмент. Где и как его доставали? Долго ли осваивали? Как его чините — наверное, это самое проблематичное?

— Действительно, на концертах «Громыки» и в новом альбоме «Акробатенька» звучит одноголосный электромузыкальный инструмент Stylophone 350S. Он был сделан в Англии в середине 1970-х, и о нем мало что известно. По официальной легенде компании breq, он был родственником оригинального стилофона — популярной игрушки из репертуара Дэвида Боуи. По какой-то причине его изобрели за 40 лет до появления «Громыки». За это время те немногие экземпляры, что были выпущены, начали саморазрушаться (интересно, что после прекращения производства Stylophone 350S компания breq начала выпускать игральные карты для демонстрации фокусов). Внешне неразрушившийся Stylophone 350S выглядит как нечто среднее между транзисторным радиоприемником и почтовым ящиком. По принципу действия это, возможно, электроорган, однако вместо клавиатуры у него контактная панель из блестящего металла, где звуки извлекаются двумя специальными электрическими карандашами, при этом техника игры напоминает рисование или письмо. Кроме того, Stylophone 350S оснащен модулем, с помощью которого оператор может контролировать направленный фотонный поток и создавать необычные звуковые эффекты. Так как родина стилофонов — Англия, там мы его и доставали. Осваивать времени не было — пришлось сразу играть. Чиним как транзисторный радиоприемник или почтовый ящик, ну и не забываем менять батарейки.

— Когда выйдет третий альбом «Громыки»? По слухам, у вас готовится совместный проект с «Кассиопеей» — расскажите о нем.

— Перед третьим альбомом у «Громыки» в Германии выйдет виниловая пластинка, куда войдут песни с первых двух альбомов плюс два неиздававшихся ранее трека, один из которых останется только на виниле, а другой, по всей вероятности, войдет в третий альбом.

Что до группы «Кассиопея» — они предложили нам записать и выпустить совместный сингл, где они бы пели нашу песню, а мы — их. Нам идея понравилась, и под это дело на зиму уже запланированы совместные выступления в Москве, Минске, Питере и Петрозаводске.

Концертные презентации «Акробатеньки» состоятся 21 октября в «Цоколе» (Санкт-Петербург) и 22 октября в «Рюмочной Зюзино» (Москва).


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245327
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246933
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413422
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419839
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423908
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429207
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429890