Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244940Евгений Гришковец очень любит музыку и не расстается с ней надолго. Прежде популярный драматург и писатель записывал песни и выступал вместе с группами Brainstorm, «Бигуди» и Mgzavrebi. Его новые музыкальные партнеры — белорусский дуэт NaviBand, с которым Евгений Гришковец исполнил «Колыбельную»:
У меня были гастроли в городе Гомеле, в Белоруссии. После спектакля я пришел в бар, и там играла первоклассная группа. Бар был совсем маленький, людей было немного, но они знали все песни наизусть. Ребята пели по-белорусски и по-русски. Это было настолько здорово и ярко, что в какой-то момент я забыл, что нахожусь в маленьком баре, мне группа дала ощущение полноценного, большого, многосотенного концерта. Они узнали, что я в баре, и пригласили меня на сцену. Я вышел и что-то там такое сымпровизировал, и получилось симпатично. После концерта мы пообщались и договорились попробовать записать вместе песню. Вот и попробовали.
Евгений Гришковец — очень светлый и очень близкий нам по духу человек. Его манера общения — мы как будто с ним на одной волне. Он говорит о похожих каких-то вещах, о которых мы еще только догадываемся и делаем вслепую, а он уже это говорит осознанно, верными словами. Очень классно, что мы друг друга так понимаем и прониклись друг к другу. В работе он очень простой человек, без каких-либо претензий, и это очень круто, когда творчество для человека на первом месте. Это и есть самое важное.
«Бигуди» все-таки был такой... таинственный проект. Не вполне самостоятельный без меня. Группа Mgzavrebi — понятно, крепкий, большой мужской грузинский коллектив, глубоко национальный по своей сути. А Navi — это яркий дуэт, где два фронтмена и сильный и нежный одновременно женский вокал, который полностью отличает группу от остальных коллективов. И «Бигуди», и Mgzavrebi, и Navi — это все люди, обладающие яркой жизнерадостностью. По этой причине я на них реагирую. У них могут быть песни печальные, лирические, но в этом во всем всегда есть красота и жизнеутверждающая сила. Те, кто послушает нашу совместную песню с Navi, услышат, насколько это по-другому. Navi дает возможность гораздо более гармоничного звучания со мной. Все-таки и у «Бигуди», и у Mgzavrebi это всегда было «разговор — припев — разговор — припев». С Navi именно по причине сильной женской составляющей есть ощущение, что я пою. Мне даже самому показалось, что я в нашей «Колыбельной» пою.
У нас уже есть опыт колыбельных. И с «Бигуди», и с Mgzavrebi есть колыбельные. Но здесь колыбельная была ровно такая, какую я сам хотел бы услышать. Хотел бы, чтобы мне вот так же спели. И так это и звучит. Женщина в этой колыбельной все-таки обращается не к ребенку (хотя до конца мы не понимаем, может быть, и к ребенку) — она определенно обращается либо к мальчику, либо к мужчине. А мой лирический герой в этой песне обращается определенно к ребенку, и скорее всего к девочке.
Эту песню написала Ксюша, и для нас это что-то такое... словно изнутри достали и положили... Есть песни, которые быстро пишутся, а эта хоть и была быстро написана, она не такая легкая, как у нас есть, она все-таки более глубокая. Наверное, эта песня о любви и о том, что нужно ценить друг друга, ценить простые вещи, имеющиеся у нас. Еще круто, что в куплете, который поем мы, немного другой смысл, а когда читает Евгений, там появляется что-то новое. Как две параллельные линии, в припеве приводящие к чему-то одному.
Мы хотим записать еще одну песню, есть еще музыкальный материал. Но мы никуда не спешим. Я очень занят сейчас, у ребят есть свои концерты. И в работе с Navi мне труднее, чем с другими коллективами. Именно по причине серьезной женской музыкальной составляющей. Нужно настолько точно совпасть — интонационно, и текстом, и темой. Поэтому я не могу так быстро, как, например, с Mgzavrebi, приехать на три дня и записать четыре новые песни, которые при этом сочинялись накануне ночью. Здесь так не получится. Здесь необходима филигранная работа. Поэтому запишем еще песню, а про альбом посмотрим... У нас пока нет таких далеко идущих планов. Есть возможность записать — будем делать, и так, может быть, соберется альбом.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244940Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246494Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413081Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419564Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420229Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422878Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423638Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428811Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428940Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429595