Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245203Творческое объединение «Простывший пассажир трамвая № 7» называет себя поэтической группировкой, поэтому неудивительно, что его возглавляет живущий в Питере и активно выступающий поэт Иван Пинженин, когда-то писавший стихи для песен «Обе две». В портфолио «Простывшего пассажира трамвая № 7» пока немного релизов, но уже есть в активе выступления на фестивале «ВКонтакте» и «ГогольФесте». В январе 2018-го группа Пинженина стала лучшим spoken-word-проектом по мнению паблика, посвященного русской инди-музыке, «Родной звук», опередив «Самое Большое Простое Число» и «Макулатуру». На COLTA.RU «Простывший пассажир трамвая № 7» представляет новый клип на рассерженный трек «Революция», смонтированный из сотен часов телевизионной хроники.
Этот трек о том, что я вижу в последнее время вокруг себя. Многие из тех, с кем мы начинали выступать в 2000-х, так и не дождавшись успеха, мгновенной славы и толп поклонников, встали на проверенные рельсы предшествующих поколений. Другие же — наоборот. Продолжают свой бунт, бессмысленный и беспощадный, не желая взрослеть и принимать навязываемые правила игры. Все дальше и дальше уходят во внутреннюю эмиграцию, теряются в ней и исчезают бесследно в поисках закладок и новых врагов; продолжают жить с мамами и огрызаться на более успешных сверстников, так и не решаясь их укусить. И кто прав — непонятно. Вроде и те, и те счастливы.
Мы не преследовали цели развернуть пропаганду. Мы хотели показать, как работает клиповое мышление.
Музыкальная идея для стихотворений «Революция» и «Такие, как ты» пришла мне в голову на техно-вечеринке в клубе Mosaique. Я стоял и смотрел на танцующих ребят, думал о том, кто они в обычной жизни, чего ожидают здесь, и все это очень ясно совпадало с максимально живой, но в то же время разрушительной стеной звука.
В основу клипа легло несколько простых и одновременно сложных идей: во-первых, цикличность движения вперед по определенному сценарию; во-вторых, человеческие слабости; в-третьих, зависимость человека, нужда в удовлетворении как биологических, так и социальных потребностей, перерастающая со временем в непреодолимое желание обладать этим миром, отдавая ему минимум себя в ответ. Дальше началось самое интересное — нам предстояло отсмотреть сотни минут хроники, клипов, новостных сюжетов и выбрать такой контент, который максимально абстрактно говорил бы зрителю о конкретных вещах. Мы не преследовали цели развернуть пропаганду, мы хотели лишь показать, как работает клиповое мышление, как (не) устаревают тренды, как подается информация и что за каждым кадром можно увидеть множество смыслов, а их последовательность определяет саму суть повествования.
13 февраля Иван Пинженин и «Простывший пассажир трамвая № 7» выступают в Москве в баре «Бардак» (Арбат, 35).
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245203Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246748Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413298Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419756Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420473Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423076Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423824Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429007Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429123Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429773