Последние несколько лет пластинки Алсу — это не столько новые творческие высказывания, сколько ненавязчивые напоминания о том, что Алсу Абрамова — не только жена и дважды мать, но еще и певица. Альбом колыбельных «Фея добрых снов», англоязычный альбом «Inspired», лежавший на полке десять лет и выпущенный только для фанатов, пластинка «Родная речь», собранная из татарских народных песен и авторских вариаций на их тему, — Алсу будто все время стремилась спрятаться за какими-то дополнительными концептами. В такой системе координат «Ты — это свет» — первая поп-пластинка Алсу за шесть лет, со времен альбома «Самое главное». Тогда певица словно оказалась заложницей толпы продюсеров, сделавших ей бездумно эклектичную пластинку совершенно не стыкующихся между собой песен; теперь же все ровно наоборот. «Ты — это свет» течет неспешным потоком сплошной балладной патоки — за восемнадцать (боже ты мой) треков летаргический пульс альбома чуть учащается лишь дважды, на размеренном акварельном фанке вещицы «Останься» и ее же ремиксе в хвосте альбома с непонятно откуда взявшимися цитатами из Bee Gees. По отдельности каждая здешняя песня, наверное, вполне сможет выглядеть красивой, доброй и прочувствованной балладой (особенно если суметь закрыть глаза на аранжировки в духе голливудских 80-х и злоупотребление саксофоном, будто сбежавшим с некоего идеального образа сборника Romantic Collection) — но выдержать 16 таких баллад подряд и не захотеть немедля хряпнуть водки и занюхать вчерашним носком смогут только самые чистые и наивные души на планете.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245183Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246727Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413280Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419740Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420413Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423053Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423810Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428991Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429105Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429754Подземелье
Между страхом и ужасом