13 октября 2014Современная музыка
432

Джон Мейолл: «Порнография меня не интересует»

80-летний патриарх блюза о российских концертах, Эрике Клэптоне и коллекции «винтажной эротики»

текст: Александр Беляев
Detailed_picture© Getty images / Fotobank.ru

Колоссальное событие для любителей блюза: впервые в России выступит Джон Мейолл в рамках тура, посвященного 80-летию музыканта. Гитарист, певец, клавишник, автор песен, исполнитель на губной гармонике, которого называют «крестным отцом британского блюза». В своей группе Bluesbreakers Мейолл вырастил целое поколение значительных музыкантов, таких, как Эрик Клэптон, Питер Грин (Fleetwood Mac), блюз-роковый гитарист Коко Монтойя.

В нашей стране Джон Мейолл — «мАял», как это произносили волосатые неформалы, — культовая фигура. В 1988 году в СССР продавалась польская пластинка «Behind the Iron Curtain» — концертный альбом с ужасным звуком.

На старой пиратской Горбушке тоже можно было найти немало его альбомов. Перед концертами в Москве и Питере восьмидесятилетний патриарх немногословно пообщался с COLTA.RU по телефону.

О российских концертах

Про сет-лист ничего пока сказать не могу: он у нас на каждом концерте новый. Все зависит от настроения. Обычно, конечно, новые песни и старые разных периодов.

Эта группа со мной играет последние пять лет. С ними же записан последний альбом, «A Special Life». Гитарист Роки Этас — из Техаса. Басист Грег Азеб и барабанщик Джей Давенпорт — из Чикаго. Они все молодые — по сравнению со мной (смеется).

Я буду играть на клавишах. Каких — не знаю, какие промоутер предоставит. У меня нет особых требований. Главное, чтобы был хороший рояльный звук, и все.

О прозвище «крестный отец британского блюза»

Меня так называют; я не понимаю — зачем, почему и что все это значит. Кто такой вообще этот крестный отец блюза? Алексис Корнер? Не знаю. Я даже не знаю, кто на меня повлиял. Я помню, что в десять лет я впервые услышал настоящий американский блюз — и стал фанатом этой музыки. Собирал виниловые синглы. И поигрывал что-то подобное. Но мне пришлось ждать два десятка лет — пока не случился бум британского блюза. Мне было тридцать лет, я работал графическим дизайнером. Только тогда я отставил свою «нормальную» работу и стал профессиональным музыкантом.

Это просто моя музыка, какой смысл называть ее джазом или блюзом?

О том, как воспитывать звезд

Многие из тех, кто у меня играл, сами стали известными музыкантами: Эрик Клэптон, Питер Грин, Коко Монтойя, Уолтер Траут... Плюс басисты, барабанщики... Как я нахожу будущих звезд? Да понятия не имею! Я — бенд-лидер, ищу музыкантов, которые бы играли то, что я считаю нужным. Потом они уже в группе растут и развиваются. Почему? Не знаю. Наверное, у меня просто изначально очень завышенные требования (смеется).

Об Эрике Клэптоне, написавшем в автобиографии много теплых слов про Мейолла

Эрик очень хороший парень. Я его очень любил и уважал. Мы прекрасно проводили время. Это было так давно, так давно...

John Mayall — «Blues Breakers with Eric Clapton»


О переезде в особняк Фрэнка Заппы

В конце 60-х, как только появилась возможность, я переехал в Лос-Анджелес, в Лорел-Каньон. Тогда это было лучшее место: прекрасная погода, воздух и множество музыкантов. Я уже давно там не бывал.

John Mayall — «Blues from Laurel Canyon»


О коллегах

Я записал одну песню Джея Джея Кейла — «Sensitive Kind» на альбоме «A Sense of Place». Больше вроде бы его песен не играл. И с Джеем почти не общался. Эрик — другое дело: они были друзьями и соратниками. Так что сейчас Эрик имеет полное право выпустить трибьют Кейлу. Даже так: если не он — то кто?

Сейчас я мало слушаю музыки. Но новой интересуюсь. Мне нравится, что есть много молодых ребят, которые играют отличный блюз. Жанр этот жив, превратился в отдельное искусство. Я думаю, ему уже ничего не грозит.

Современной русской музыки я не знаю совсем. Но классику знаю, конечно же.

О своем уникальном стиле

Говорят: вот вы сначала играли больше джаз, потом, с приходом Клэптона, блюз и чуть ли не рок... Я не знаю. Я вообще-то всегда играл свою музыку. Это просто моя музыка, какой смысл называть ее джазом или блюзом...

О порнографии

Я считаюсь коллекционером порнографии почему-то. Да, когда-то, давным-давно, я приобрел некие произведения искусства эротические. Даже толком не помню, что там было: рисунки, скульптуры... Это не имеет никакого значения, потому что мне быстро надоело. Но факт успел просочиться в прессу. Так что хотел бы развеять слух: никакой коллекции у меня нет, никакая «винтажная эротика» меня давным-давно не интересует.

John Mayall — «Why Did You Go Last Night»


О живописи

Я редко пишу картины. Правда, нарисовал обложку последнего альбома, «A Special Life». Мне показалось, что там должна быть именно картина с гитарой. Гитара — очень красивый инструмент, она сама по себе произведение искусства.

John Mayall. 80th Anniversary Tour:
Москва — 13 октября, «ГлавClub»
Санкт-Петербург — 14 октября, «ГлавClub Санкт-Петербург»


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245421
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20247031
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413499
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419927
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202424006
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429280
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429957