29 января 2016Современная музыка
434

Fat White Family: «Россия — источник нашей духовности»

Участники эпатажной британской рок-группы о новом альбоме, сочувствии к Геббельсу и Северной Корее как настоящей любви

текст: Людмила Погодина
Detailed_picture© Ludmila Pogodina

Брикстонские хулиганы из Fat White Family только что выпустили альбом «Songs for Our Mothers», подтвердив им реноме самой эпатажной рок-группы Британии — противоречивая пластинка заканчивается слезоточивой балладой, в которой задыхающийся в бункере Гитлер умильно прощается с Геббельсом. Людмила Погодина встретилась с музыкантами перед их берлинским концертом, чтобы обсудить, насколько далеко они могут зайти в своих провокациях.

По лестнице спустился Пит, тур-менеджер Fat White Family. За ним шла уменьшенная копия дикого фронтмена Fat White Family Лиаса Сауди — такая же выбритая голова и смуглое лицо с ухмылкой, но на пару лет моложе. «Это Натан, — сказал Пит. — Он будет давать тебе интервью. Заодно и поест». После этих слов Натан Сауди, клавишник группы и младший брат Лиаса, все полтора часа, что мы говорили, ел шницель. Так выразительно и так громко, что шницель стал полноценным участником интервью, как и все остальные члены группы, которые бесцеремонно лезли в него со своими проблемами.

«Она просит меня поцеловать!»

Натан: Пиво, кола?

— Я не пью колу. Шла я однажды с концерта Slaves

В гримерку врывается Лиас.

Лиас: У кого-нибудь есть интернет?

— У меня нет.

Лиас: Кто-нибудь принес амфетамин?

Натан: Неа.

Лиас (смотрит на меня): А ты знаешь, где найти дилера?

— Вообще-то нет. Я не местная.

Натан: Она из Белоруссии. Она даже колу не пьет, потому что она из советского блока.

Лиас: Это не оправдание.

— Так вот, шла я недавно с концерта Slaves

Натан: Эти свиньи (говорит с набитым ртом). Обыкновенные тупицы, и музыка у них такая ужасная…

Slaves? Да вы же светились вместе на фотографии с тура в поддержку очередной премии.

Натан: Это был New Musical Express. Мы вынуждены были играть вместе, отсюда промо-фотографии и прочая херня. Мы не могли повлиять на список групп. Если бы мы выбирали группы, выступающие в этом туре, — ни одна из тех групп, с которыми мы играли, не играла бы в нем. Но выбирал NME.

— А у вас сегодня на разогреве снова Wolf Alice?

Натан: Wolf Alice? О нет. Страшная трагедия на пароме случилась по пути сюда. Из всех пассажиров погибли только они… (Из коридора доносится хохот Лиаса.) Но все, кто выжил, зааплодировали. И это были самые громкие овации, которые Wolf Alice получили за все время существования группы.

— У вас ведь был совместный тур.

Натан: Да. Но мы особо не разговаривали. Со случайными встречными в «Макдональдсе» я общаюсь больше, чем с ними за все время гастролей.

— То есть их вы тоже не выбирали.

Натан: Да мы вообще никого не выбирали. Ты когда-нибудь слышала японскую группу Bo Ningen? Они невероятные. Психоделический нойз-рок. Отличные музыканты, отличное звучание. На одном из фестивалей их поставили выступать первыми, потом был этот отстой — The Districts и Wolf Alice, потом мы. На самом же деле перед нами должны были выступать Bo Ningen. Но тут снова вмешалась индустрия со своим дерьмом.

— Возвращаясь к первому вопросу…

Натан: К этим засранцам Slaves (громко отрыгивает)? Они были рядом с паромом, когда Wolf Alice тонули.

— Так вот, мы шли с их концерта c двумя английскими близнецами и уже знали, что придем на ваш концерт сегодня. На мой вопрос «Что бы вы спросили у Fat White Family?» один из близнецов ответил: «Они это все всерьез?»

Натан: Всерьез ли мы это все? Что это значит? Ты смотрела фильм «Матрица»? Согласно идее фильма в реальности каждый из нас находится в своей маленькой ячейке. Скажи, если бы в матрице у тебя была кошка или собака, думаешь, в реальности они тоже находились бы в такой же ячейке? Думаешь, у свиней есть свои ячейки? А у рыбы?

© Ludmila Pogodina

— Там что, были свиньи?

Натан: Я не видел, но в ресторане была свинина. Значит, в матрице были свиньи. Были ли эти свиньи в ячейках реальности? Да или нет?!

— Речь, на самом деле, шла о том, что группы вроде Slaves звучат и выглядят хорошо. Но стоит копнуть поглубже — и там уже ничего нет.

Натан: Это как с проституткой. Она даже не посмотрит тебе в глаза.

— Не поцелует.

Натан: Это ужасно, правда? И это ли не подтверждение того факта, что они…

— Короче говоря, они не целуются. А вы, парни, целуетесь?

Натан: Конечно, мы целуемся! Это все, чего я хочу.

(Голос Лиаса из коридора: «Вот дерьмо!»)

Натан: Посмотри на эти губы! На эти соблазнительные губы! Ну разумеется! Лиас, Лиас, слышишь? Она просит меня поцеловать! Три минуты как начали, а интервьюер просится меня поцеловать в ответ на вопрос, реальный ли я!

Лиас (появляется в дверях со строгим видом): Ты осознаешь, что мы можем тебя уволить за это?

Натан (хохочет): Да нет же, она ведь из советского блока. Из России.

— У нас только так и проходят интервью.

Натан: Она попросила меня поцеловать, ты можешь в это поверить? Она воспользовалась метафорой…

Лиас: Не так мы работаем с прессой (стучит кулаком по столу)! Ему еще концерт играть!

Можем ли мы выступить в Кремле, если мы с братом устроим на сцене инцест?

Натан: Она неправильно поняла метафору! Она спросила: реальные ли мы?

Лиас: Как он теперь будет выступать?!

Натан: Как?!! Аааааа (орет так громко, что заглушает голоса всех остальных)! Аааааа!

Лиас: Как он теперь сможет отыграть концерт? Мне нужен этот человек с наполненными яичками!

Натан (громко отрыгивает): Во-о-о-о-он!!!

Лиас: После концерта можешь делать с ним что хочешь!

Натан: R-R-R-RAUS!!! R-R-R-RAAAUS!!! RAUS, RUSKA! (Ржет, стучит кулаком по столу.)

— Похоже, что вы это все всерьез.

Натан: Давай уже следующий вопрос, умоляю.

Интермедия с зубной пастой

У Лиаса возникла новая проблема.

Лиас (обращает к Натану): У тебя есть зубная щетка?

Натан блеет, как ягненок, и достает щетку.

Лиас: У тебя есть зубная паста?

Натан: Нет, я не пользуюсь пастой. Это для слабаков.

Лиас: Почему у тебя нет пасты?

Натан (брызжет слюной): Рок-н-ролльщики не пользуются пастой!

Лиас (спокойно): Мы не пользуемся пастой.

Натан: Мы не пользуемся пастой!

Лиас: Ладно, пасту дай.

Натан: Нет у меня этой <гребаной> пасты.

Лиас: Зачем тебе щетка тогда?! Что мне использовать вместо пасты? Лимон, может?

Натан: Заодно и золото почистишь. Завтра я выброшу эту зубную щетку. Лиас, кусок ты дерьма! Верни мою щетку. Сполосни зубы теплой водой. У Таиши есть зубная паста.

Голос Таиши из соседней гримерки (говорит с сильным японским акцентом): Я оставил ее в отеле.

Лиас: Ты уволен!


«Распутин любил такие вещи»

— Этот вопрос был адресован Лиасу, но раз уж он ушел чистить зубы, мы его как-нибудь обыграем. Вопрос о том, как вы взаимодействуете с толпой. Всем запомнился случай, когда на сцене Лиас измазался собственным дерьмом.

Натан (продолжает жевать шницель): Он засунул палец себе в зад. Пахло как детский понос. Никто из нас не хотел к нему приближаться, потому что запах вызывал рвоту.

Лиас громко поет в уборной: «Schnitzel mit pommes! Schnitzel mit pommes!»

Натан: Следующее, что мы планируем, — инцест на сцене. Отправь интервью Путину, спроси — можем ли мы выступить в Кремле, если мы с братом устроим на сцене инцест?

— Он оценит это по достоинству. Гомофобия сейчас в России в моде.

Натан: Распутин любил такие вещи.

Лиас (появляется в дверях с чистыми зубами): Не могу поверить, что во всем здании нет интернета.

Натан: Боже ж ты мой, ты что — так и будешь тут стоять и ныть про интернет все время?

Лиас: Да!

Натан: Она, между прочим, пытается взять интервью. Я изо всех сил стараюсь объяснить, зачем ты засовываешь в свою жопу пальцы.

Лиас и Натан СаудиЛиас и Натан Сауди© Ludmila Pogodina

— Это у вас семейное?

Натан: Да нет же, я не знаю, чего он тут стоит. Чокнутый какой-то.

— Я имею в виду — пальцы в зад совать.

Натан: Не на сцене. До и после — да.

— Думаешь, он это делает, чтобы посмотреть, насколько далеко он готов зайти? Или для того, чтобы посмотреть, как далеко вместе с ним готова зайти публика?

Натан: Думаю, что это его реакция на серость окружающей действительности, которая не содержит никакой опасности. Мы не действуем по принципу «хлеба и зрелищ». У нас есть, прежде всего, наша музыка и наш разум. Вдобавок к этому у нас есть фронтмен, который хочет слететь с катушек. Почему бы и нет?

— Тем более до него уже были GG Allin и Игги Поп.

Натан: Да, время от времени появляются люди, которые хотят немного встряхнуть этот мир. Это своего рода ответ на проблемы в обществе, когда все летит к чертям, экономическая ситуация угнетает… Хотя не буду углубляться в интеллектуальную херню. Что я могу знать, на самом деле? Только то, что мы хотим взбудоражить людей.

Северная Корея и настоящая любовь — это одно и то же.

— Чтобы они смогли хоть что-то почувствовать?

Натан: Да. И Лиасу это отлично удается. Все остальные участники группы стараются, как могут, играть музыку. Пока он изо всех сил старается сойти с ума.

— Вы ведь и сами точно не знаете, чего ожидать от очередного выступления?

Натан: Ну, у меня есть общее представление о том, где находятся «ми» и «соль». Иногда я по ним попадаю, иногда — нет, но, как говорится, где-то нашел — где-то потерял.

Интермедия с сигаретами

В дверях появляется тур-менеджер Пит.

Пит (обращается к Натану): Где мои сигареты?

Натан: Я никогда не крал твои сигареты.

Пит: Как твой шницель?

Натан: Он бесплатный!

Пит: Серьезно?!

Натан: Ну, ты даешь им 7,50 евро и получаешь его бесплатно.

Пит: То есть он не бесплатный.

Натан (смеется): Ну, я не заплатил.

«Всегда есть кто-то лучше тебя»

— Не секрет, что мир катится в пропасть. Можете как-нибудь обнадежить человечество?

Натан: Нет. Опасность таится в стремительном развитии технологий. Нам уже не понадобится мастурбировать, чтобы получить удовольствие. Скоро у нас будет кнопка для получения моментального оргазма. Кроме того, ядерные бомбы и вся эта хрень.

— Ничего нового.

Натан: Я знаю, но мне это не нравится с тех пор, как я появился на свет.

— Раз речь зашла об оружии, не могу не заметить, что Лиас расхаживает в куртке цвета хаки, у вас у всех, кроме Таиши, налысо выбриты головы. К тому же вы хотели выступать на разогреве у Laibach на их концерте в Северной Корее.

Натан: Это был наш план. Многие теперь копируют Laibach, но в то же время у многих групп вертелась в голове идея выступить перед единственной во всем мире изолированной нацией. Это как бы единственное, чего ты не можешь добиться, и это единственное, чего ты желаешь больше всего. Северная Корея и настоящая любовь в этом смысле — одно и то же.

— Первой песней FWF, на которую я наткнулась, была «Touch That Leather». Помню, я сделала коуб из клипа — медитативный ролик с голым задом, который длится вечность.

Натан: А это мой зад! У нас была идея снять клип по мотивам видео Beasts of Bourbon на песню «Psycho». Помню, в тот день жена нашего менеджера приготовила для нас завтрак. Я сказал: «Отличный завтрак». Менеджер наорал на меня: «Почему ты не сказал спасибо?!» Я говорю: «Я же сказал — отличный завтрак!» Я сбежал с завтрака, но мне пришлось вернуться на встречу с Лиасом. Вернулся, постучал. Дверь открыл Лиас и говорит: «Что же нам делать?» — «В каком смысле — что нам делать?» — «Что нам делать с клипом?» Я говорю: «Покажем мой зад». Я еще с прошлой ночи не оправился, и это единственное, что пришло мне в голову. «Гениально!» — сказал Лиас. Так получился клип.

— Кто еще кроме Beasts of Bourbon оказал влияние на FWF?

Натан: Все, что мы создаем, имеет связь с прошлым. Ничто не оригинально. Никто и ничто. Даже ты. Все эти атомы принадлежат кому-то еще. Любая идея, которая возникает в твоем мозгу, имеет корни. В этом нет ничего плохого, особенно если у тебя хороший вкус. Для создания необходим банк идей. В этом смысле Velvet Underground — особенная группа, потому что их корни дошли чуть ли не до Средневековья. Пока все играли блюз, они играли что-то совершенно иное. Это следствие богатого культурного багажа. Всегда есть кто-то лучше тебя.

— Как есть люди, которые стремятся создать что-то…

Натан: Выше тебя.

— …на их взгляд, уникальное…

Натан: С более длинным членом.

— …не догадываясь о том, что…

Натан: С яйцами покрупнее.

— Это важно?!

Натан: Не знаю, просто говорю. Это риторическое. Всегда есть кто-то, у кого ботинки получше. Носки почище. Рубашка голубее. Кто-то дает интервью в комнате получше...

Рок-н-ролльщики не пользуются зубной пастой!

Beasts of Bourbon, Velvet Underground — что еще?

Натан (чавкает листьями салата): Laibach. The Monks. Residents. Из диско — Донна Саммер, Bee Gees. Где мой телефон? Надо глянуть плейлист.

Выходит из гримерки, орет в коридоре: «Лиас, ты что — косяк раскуриваешь?»

Лиас: Елки-палки, это всего лишь сигарета.

Натан: Если ты скуришь косяк, я сразу пойму. Даже не смей. Я прочту по твоему лицу, по твоим зрачкам. Если тронешь косяк, Лиас, тебе хана. Тебе хана (орет)!!!

Лиас (имитирует стоны): Оh, ja! Das ist so gut! Я так долго этого ждал…

Натан: Знаешь, что? Знаешь?..

Лиас: Ну что?

Натан: Пожалуйста, просто не делай этого.

«Многим эта песня дастся с трудом»

Натан возвращается с телефоном и включает песню Алана Веги «Juke Box Babe», делает громче, закрывает дверь.

Натан: Люблю эту песню. Сексуальная. Помогает мне игнорировать то, чем они там занимаются.

— Соул Адамчевски, ваш гитарист, должен был диджеить на вечеринке после концерта, да?

Натан: Он потерял рассудок. Он нездоров сейчас, ему нужна профессиональная помощь, чтобы прийти в себя. Немного освежиться. Грустно все это. Нам нужно подыскать ему замену, пока он восстанавливается. Но он справится. Как не справиться? Если ты занимаешься самореализацией, то момент, когда ты ничего не думаешь о том, что тебя окружает, должен стать сигналом к тому, что что-то пошло не так. Это уже саморазрушение, из которого нужно выбираться.

— Это все вообще как-то связано с Wolf Alice?

Натан: Возможно, он потопил тот паром.

— Вы же по-прежнему общаетесь?

Натан: Да, я с ним разговариваю. Просто однажды он не пришел на вечеринку. Другой раз ушел со сцены во время концерта. Мы говорим: чувак, соберись! Пожалуйста! Но он еще вернется.

Мы хотим взбудоражить людей.

— Его отсутствие как-то сказалось на записи альбома?

Натан: Это случилось после того, как мы закончили работу над альбомом «Songs for Our Mothers».

— Расскажи про него.

Натан: Он лучше, чем наш первый альбом.

— Этот альбом вы записывали в студии у Шона Леннона?

Натан: Только одну из песен.

— Записываться у Шона Леннона — это как Nine Inch Nails, которые пишут альбом в доме, где погибла жена Романа Полански?

Натан: У Шона просто шикарный дом в Вудстоке, больше похожий на особняк какого-нибудь лорда. Там у него есть гигантских размеров студия, под которую переделан бывший ангар. Остальные песни мы записали в Нью-Палце, Нью-Йорк. С нами работал продюсер Лиам из Trashmouth Records. Еще часть мы записали в его студии в Нью-Молдене, а еще кусок — на студии Drop Out. Звук на этом альбоме менее гаражный. Эта запись более эклектичная. В ней больше глубины, песни сильнее отличаются друг от друга. Проверь, как долго сможешь прослушать. Со своей мамой.

— Ты знаешь немецкую группу Einstürzende Neubauten?

Натан: Нет, но можем послушать (находит на Spotify песню «Garden», включает).

— Я говорила с их бывшим звукорежиссером. И он рассказывал о том, что если ты выступаешь в клубе перед толпой до 500 человек — это хорошо. От 500 человек до 1000 — это тоже может быть ничего, в зависимости от площадки. Но больше 1000…

Натан: Все меняется.

— Да, и он говорил о том, что выступать перед толпой больше 1000 человек — это быть Геббельсом. То есть это тот же механизм управления массами, который использовал Геббельс.

Натан: Одна из наших песен с нового альбома называется «Прощай, Геббельс».

— О чем она?

Натан (говорит на фоне орущего Бликсы с альбома «Tabula Rasa»): Мне кажется, многим она дастся с трудом. Это как грустный балет. Она о последних моментах жизни Гитлера и Геббельса в бункере. Это, конечно же, сатира, а не ода героям. Но сама идея вести рассказ о таких чудовищных людях под балладную мелодию с помощью очень хорошего текста — мы правда написали отличный текст для этой песни — в сочувствующей манере… даже меня это сбивает с толку. И я чувствую, что это случится со многими. В то же время это пугает. Меня не было, когда Соул и мой брат Лиас написали ее. Я тогда уехал в Мексику. А когда вернулся, обнаружил эту прекрасную песню. Мне кажется, с точки зрения текста и музыки это одна из самых остроумных песен, записанных нами. Ко мне это как бы не относится, потому что не я ее сочинил. Но когда я вернулся и послушал, то ощутил, что с помощью текста и музыки они сумели расставить акценты так, что ты начинаешь что-то чувствовать по отношению к этим двум <гребаным> тиранам. Это надо слышать.

Если ты не врубаешься в театр, оставайся дома и смотри телевизор.

Laibach, в принципе, добиваются того же эффекта своим внешним видом, музыкой и текстами песен.

Натан: Да-да, это мощный символизм, на звук которого регулярно тянутся сбитые с толку фашисты. Laibach — в высшей степени театрализованная группа. А если ты не врубаешься в театр, оставайся дома и смотри телевизор. Идиоты. Не то чтобы я интеллектуал, который смыслит в театре и опере. Но если я чего-то не понимаю, я не притворяюсь, что все понял, я задаю вопросы. Люди часто, когда не понимают чего-то, стесняются задавать вопросы, потому что это как бы унизительно, хотя в сущности это тебя развивает. Вместо этого они делают собственные умозаключения. А такие умозаключения — происки дьявола. Есть простое правило: не понял — переспроси.

«Россия не заигрывает с идеями свобод»

Натан: Пожалуйста, пришли мне то, что получится. Однажды я уже давал интервью русскому Rolling Stone, кажется. Я был страшно пьян и постоянно повторял одно и то же слово. В том, что я говорил, не было никакого смысла. Это было в три часа утра после концерта. Меня мучили без особых на то причин. Нам нужно произвести хорошее впечатление на Россию, потому что это наша Отчизна.

— Даже так?

Натан: Да, это источник нашей духовности. Советская Россия. Вместе с дореволюционной. Каким-то образом и та и другая вместе. Шутки шутками, но мне нравится история России и тот факт, что никому так и не удалось ее захватить. Наполеон пытался. И об этом «Война и мир», да? Гитлеру следовало внимательнее почитать «Войну и мир». Первый признак помешательства — это повторение одного и того же в ожидании разных результатов. Ты вообще посмотрел по карте, насколько огромна эта страна? Если ты пойдешь на них, они отступят еще глубже. Плюс этот собачий холод. У европейцев тогда даже водки не было, только шнапс. Куда ты со своим шнапсом против черной водки из луковиц? Ты не возьмешь их голыми руками, оставь их в покое. Еще эта Америка! Сколько военных баз у России по всему миру? А Америка имеет около 650 военных баз по всему миру. Все страны не идеальны.

— Среди гигантских стран нет ни одной идеальной.

Натан: Россия всегда была большой. Она не знала другой власти, кроме сурового режима. Она не заигрывает с идеями свобод. Когда Америка кричит: «Мы освобождаем ваши задницы. Ваши зияющие задницы закровоточат золотом и купюрами. Будущее не за горами!» — да пошел ты в жопу! И они брызжут этим ядом. Я помню интервью из 60-х, когда Никсон встречался с Хрущевым, во времена космической гонки. Это показывали на черно-белом телевизоре в России. И вот две эти мировые суперсилы меряются своими лучшими достижениями. Ваш российский «комиссар» говорит: «Наше достижение — это прогресс в освоении космоса и космические корабли». И американский ответ: «А наше — цветное телевидение». Кажется смешным, но если подумать — минуточку. Цветное телевидение? Это говорит о том, что они сфокусированы на всемирном культурологическом империализме. И им даже не нужно отправляться в другую страну, чтобы доминировать. Они используют для этого развлекательные приборы.

— Ваша группа когда-нибудь станет частью мейнстрима?

Натан: Нет. Зачем нам это? Я — хороший повар. Я могу сделать…

В комнату заглядывает басист Таиши: «Он может приготовить очень вкусные мюсли».

Натан: Я могу готовить отличную еду, не имея денег. Мне не нужны деньги. И книги не нужны — я могу бесплатно почитать их в библиотеке.

© Ludmila Pogodina
«Многие люди не понимают, что сцена существует для усиления эффекта»

Натан: Если бы ты поцеловала участника нашей группы, кто бы это был? Кто симпатичнее?

— Надо хотя бы пару минут присмотреться.

Натан: Тогда смотри на концерте, а после выступления ответишь. Хотя на сцене все выглядит совсем иначе! Многие люди не понимают, что сцена существует для усиления эффекта. Амфитеатр был создан для того, чтобы создать эхо, усилить звук. И это было уже тысячи лет назад. К тому же существует эффект притягивания внимания в центр, чтобы сосредоточить и усилить резонанс. И перед артистом всегда стоит выбор — принимать сценический образ или оставаться самим собой. Я незнаком с Laibach, но полагаю, что они примеряют на себя персонажей, но не являются ими на самом деле. Например, когда я играю концерт — мне просто нравится играть музыку, трясти головой. Точно так же я веду себя, когда громко слушаю музыку дома. Но после пары рюмок водки я точно так же слушаю музыку в автобусе и пою, потому что хочу, чтобы весь мир узнал о моем музыкальном вкусе… О, вот один из них.

— Кто?

Натан: Северин! Северин, иди сюда. Я спросил, кого из всей группы она бы поцеловала. Теперь я беру у нее интервью.

Северин: Он что, вывернул интервью наизнанку?

— Уже давно.

Северин: Он постоянно это делает. Постоянно! Он не может, чтобы все двигалось в одном русле.

Натан: Жизнь не может двигаться в одном русле.

Северин: Совершенно верно. Как вообще дела?

— Неплохо.

Натан: Ну что, симпатичный малый?

— Действительно симпатичный.

Северин: Да ну вас, ребята! Вы слишком добры ко мне. Заканчивай уже свой шницель, и поболтайте по-человечески.

Альбом Fat White Family «Songs for Our Mothers» на iTunes


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244976
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246534
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413111
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419590
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423662
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428965
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429620