«Богатые и сильные» — так можно перевести название театральной компании ricci/forte, если не знать о том, что в 2006 году ее создали двое итальянцев: Стефано Риччи и Джанни Форте. «100% FURIOSO» — это спектакль по поэме Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд», поставленный итальянцами для проекта «Платформа» и сыгранный русскими: из 300 явившихся весной на кастинг молодых актеров было отобрано 16. Премьеру спешили подогнать к началу фестиваля NET (итальяно-русскую копродукцию покажут в рамках форума в ближайший вторник, 19 ноября), кураторы которого рискнули включить «Роланда» в программу, еще не зная, каким будет результат. Полагали, видимо, что зрелище в любом случае окажется ярким, любопытным и неистовым на все сто.
«100% FURIOSO» — примерно так пишут на этикетках, указывая на состав изделия. Сделано, мол, из чистого хлопка, годится для стиральных машин. На спектакле Стефано Риччи и Джанни Форте может показаться, что нас посадили перед стиральной машиной, внутри которой на огромной скорости проворачивается некое изделие, на сто процентов состоящее из человеческих эмоций. Те, кто пробовал завороженно следить за барабаном стиральной машины, знают, что на таких высоких оборотах лишь иногда можно догадаться, что же внутри — джинсы или толстовка. Примерно такая же история приключилась и с поношенным (срок эксплуатации — пять веков с момента написания) «Неистовым Роландом», преобразившимся при стирке до неузнаваемости. Лишь иногда промелькнет знакомое по поэме Ариосто имя, но тут же будет утащено стремительным водоворотом. Бульк — и нет Анджелики, бульк — и нет Роланда. Зато неистовости хоть отбавляй.
© «Платформа»
Местом действия своего спектакля итальянские режиссеры сделали зачарованный остров чернокнижницы Альцины, на котором, предаваясь любовным утехам, несколько месяцев пронежился один из героев «Неистового Роланда» по имени Руджьер. Если для средневековых рыцарей такие секс-марафоны были скорее исключением и большую часть своего времени они все же отдавали суровым воинским ристалищам, то в XXI веке, по мысли Риччи и Форте, с героев спали и щиты, и доспехи. Актеры, набранные по кастингу для этого представления, оказались почти на сто процентов голыми. Будем считать, что на девяносто пять: плавки и купальники юношам и девушкам оставлены, да и те все время норовят сползти. «Вот мои доспехи», — говорит один из рыцарей, обнажившись в какой-то момент на все сто и указывая на оставленный при себе айпод. Главное — воткнуть что-нибудь в уши и отгородиться от внешнего мира непроницаемой музыкальной завесой. Неудивительно, что и в спектакле «100% FURIOSO» оптимистичное «тынц-тынц» звучит не умолкая. Чем громче, тем надежнее защита от проклятых сарацинов, угрожающих твоей безмятежности.
Чтобы попасть на остров Альцины, зрителям придется для начала преодолеть две крепостные стены. Тут, на пляже, коротают свой век девять полуголых прекрасных дам и семеро отважных рыцарей, которые тут же, не сходя с места, начнут соблазнять зрителей своими прелестями, но, не найдя должного отклика, переключатся друг на друга. Как называется игра, которой они посвятили свой досуг? Видимо, пляжный сексобол; в нем они поднаторели, как никто другой. Они носятся по острову, перебрасывая друг другу надувное сердце, и сплетаются друг с другом в самых неожиданных сочетаниях.
© «Платформа»
Иногда они произносят страстные, но чудовищно графоманские монологи, из которых можно понять лишь одно: все они одиноки и жаждут любви, доходя в своих страстях до той самой неистовости, процент которой в спектакле явно завышен. Вот они дефилируют перед нами, неся в руках плакаты, на которых значатся их эмоциональные статусы: «добрый», «волевой», «грустный», «веселый». В какой-то момент начинает казаться, что весь пляж запружен уже не людьми, а смайликами, или, как их еще называют, эмотиконами. Человеческие эмоции возведены в этом спектакле в абсолют, но, кажется, им грош цена. Стопроцентная неистовость распродается нынче со стопроцентной скидкой. Берите сколько хотите. Дешево.
Понравился материал? Помоги сайту!