В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.
Приглашенные кураторы
Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер
Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»
Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»
Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам
Анастасия Богомолова, блог This is a photobook
Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна
Третий резидент: Сергей Потеряев. Документальный фотограф, куратор фотографического музея «Дом Метенкова» и фонда «Культурный транзит». Живет и работает в Екатеринбурге.
В 2013 и 2014 годах — один из кураторов фотографической образовательной лаборатории в рамках проекта «ДНК-Первоуральск».
Работает с документальной фотографией и различными практиками современного искусства.
Сергей Потеряев о проекте фотографа Екатерины Васильевой
Екатерина Васильева работает с темами, которые на первый взгляд кажутся лежащими на поверхности. Ее прошлый проект — «Русский сезон» — один из немногих, размышляющих на темы русской зимы, состояния и ощущения этой части года. Казалось бы, что может быть проще, чем рассказать о времени, которое в нашей стране длится непозволительно долго. Так и в новом проекте автор размышляет на тему «пути России в Европу». Для своего визуального исследования она выбрала очень конкретную территорию — Петергофскую дорогу. Которая была заложена в 1710 году как тракт, соединяющий Петербург с загородными императорскими резиденциями: Стрельной, Петергофом и Ораниенбаумом. По указанию Петра Первого равномерно нарезанные вдоль дороги по обе ее стороны участки были розданы знати под усадьбы, а получившийся гигантский архитектурный ансамбль должен был затмить дорогу из Парижа в Версаль.
Как пишет автор:
«Для меня пространство бывшего тракта в полной мере воплощает парадоксальность русского пейзажа. Порожденная имперским импульсом, дорога строилась в соответствии с идеей живописности. Величественные ансамбли дворцов и усадеб дворянства, простирающиеся вдоль дороги, были построены с целью усладить взгляд просвещенного наблюдателя. При этом существующее пространство в расчет не принималось — соседствующие с роскошными дворцами деревни и сельскохозяйственные угодья оказывались, по сути, невидимыми. За последние триста лет территория дороги стала свидетелем многих исторических сдвигов, каждый из которых оставлял на ней свою отметину. Старое разрушалось во имя непонятного нового, но никогда не исчезало до конца — если смотреть пристально, не отводя глаз, то можно обнаружить удивительные, рассказывающие о многом следы».
Используя визуальный «холодный» взгляд на ландшафт, фотограф играет со зрителем в игру, оставляя на фотографиях характерные зацепки. Путь из Парижа в Версаль переносится на российскую действительность, давая понять, что не такая уж мы «не Европа», как в последнее время слышится.
Сайт фотографа
Понравился материал? Помоги сайту!