В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.
Приглашенные кураторы
Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер
Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»
Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»
Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам
Анастасия Богомолова, блог This is a photobook
Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна
Третий резидент: Сергей Потеряев. Документальный фотограф, куратор фотографического музея «Дом Метенкова» и фонда «Культурный транзит». Живет и работает в Екатеринбурге.
В 2013 и 2014 годах — один из кураторов фотографической образовательной лаборатории в рамках проекта «ДНК-Первоуральск».
Работает с документальной фотографией и различными практиками современного искусства.
Сергей Потеряев о Мартине Вагнере
Мартин Вагнер, фотограф из Чехии, проехал от Украины до Сахалина, чтобы понять, как живут люди на территории бывшего СССР. Отказавшись от цвета, автор оставляет для нас только черно-белые чувства. Реки сменяются горами, плавно перетекая на кухни и улицы населенных пунктов. Побывав 33 раза в России и на Украине, попутно найдя себе жену в Красноярском крае, Мартин представляет нам классический документальный подход, где консервирует изменения, произошедшие с нашими странами. На фотографиях бывший СССР предстает перед нами деформированным ландшафтом с человеком внутри и бесчисленным количеством дорог. Особое значение имеет визуальное воплощение пути, автор будто задается вопросом: «Куда все идет?» — или, если быть точнее: «Куда привели эти потрясения?» Символы советского времени постепенно растворяются, но в то же самое время молчаливо наблюдают за происходящим. Уходящая натура провинции, так популярной у фотографов, через фотоаппарат Мартина предстает визуальными точными высказываниями. Время будто замерло, зритель не замечает, где фотографии 1998 года, а где 2011-го. Убрав исторические маркеры, автор пробивается к самой сути происходящего.
Сайт фотографа
Понравился материал? Помоги сайту!