Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242380Когда я поехала в Ригу, все, что у меня было, — это идея, камера и один контакт. Я хотела получить доступ к субкультурам города, к его темным местам. Я бродила по злачным районам этого полусоветского-полуевропейского города, и то, что бросилось мне в глаза, было столкновением культур, старой и новой.
Оказалось, что одной из самых актуальных в Латвии является проблема легального наркотика спайс, который они там так и называют — «легал» или «легальчик».
Спайс — чудовищный препарат, распыляемая химическая смесь с постоянно меняющейся формулой, благодаря чему его невозможно запретить. Спайс называют синтетической марихуаной, хотя, в отличие от марихуаны, он часто приводит к смертельному исходу или к сильнейшему расстройству психики. Основные «потребители» спайса — подростки 13—15 лет.
В отличие от Эстонии и Литвы, где спайс приравнен к тяжелым наркотикам, в Латвии этот препарат (один из самых распространенных и оказывающий огромное социальное воздействие) остается без внимания властей. Наверное, смесь законодательных сложностей и старой доброй советской коррупции отвращает руководство города и республики от участия в решении этой проблемы. Поэтому в игру приходится вступать «любителям».
Контроль за распространением и употреблением спайса пытается взять на себя волонтерское движение Stop Drugs, состоящее из частных лиц, действующих без какой-либо официальной поддержки. К настоящему моменту движение насчитывает больше 1000 человек. Stop Drugs работают без контакта с социальными службами, реабилитационными центрами или правоохранительными органами. Задача, которую они ставят перед собой, — закрыть в Риге все точки распространения спайса, действуя в рамках закона.
Что такое движение Stop Drugs — героизм одних людей, вынужденно проявляющийся в результате бездействия других? Или это экстремальный вид спорта, опасное развлечение для молодых? А может, это противостояние различных молодежных группировок? Или все вместе?
Выражаю особую благодарность Chipsiku, без которого осуществление проекта было бы невозможным.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242380Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410093Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416719Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417388Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420926Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426036Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426221Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427475