11:25 7 июня 2016Новости
82

«Персимфанс» приглашает музыкантов на совместную акцию

News_detailed_picture© "Persimfans" / Facebook

Правление «Персимфанса» (Первого симфонического ансамбля) обращается к музыкантам всех оркестровых профессий с призывом принять участие в совместной подготовке и проведении концерта-акции «Встань и иди» в помощь детям, больным ДЦП.

Концерт состоится 3 октября 2016 года в Большом зале Московской консерватории. Весь сбор от него будет направлен в фонд «Адреса милосердия», который закупает необходимое оборудование и оплачивает реабилитационные курсы.

Обращение «Персимфанса» опубликовано на его странице в фейсбуке. COLTA.RU приводит его полностью:



Мы призываем всех музыкантов, которые найдут в себе достаточно сил, умений и желания добровольно принять участие в этой акции - в ее подготовке, репетициях и концерте Первого симфонического ансамбля, оркестра без дирижера. Мы ждем как наших постоянных участников, так и тех, кто слышал о нас и хотел играть в Персимфансе, тех, кто впервые слышит это имя и призыв. Мы намерены устроить Празднество оркестрового труда во имя благородной цели.

Именно так назывался концерт Персимфанса, который состоялся в 1932 году в том же Большом зале консерватории. К своему 10-летнему юбилею ансамбль оказался в крайне затруднительном положении из-за политических изменений в СССР. Никогда не выезжая за пределы Москвы, Персимфанс завоевал репутацию лучшего оркестра в мире. По его подобию создавались оркестры без дирижера не только в Киеве, Воронеже и Тифлисе, но и за границей - в Германии и США. Именно по приглашению Персимфанса в 1927 году приезжал с гастролями из эмиграции Сергей Прокофьев. Однако столь наглядный пример демократического устройства дела был несовместим с укреплявшейся в нашей стране диктатурой. Не сдаваясь возраставшим трудностям, музыканты объявили концерт, названный ими «Празднество оркестрового труда». На сцену вышел увеличенный до 150 человек состав участников!

Деятельность Персимфанса была возобновлена в 2008 году, после 65-летнего вынужденного перерыва.

В нескольких наших первых выступлениях (уже в XXI веке) ансамбль объединял только энтузиазм и радость сотворчества. Как и в начале 20-х, никакой материальной поддержки мы не получали. В новом времени Персимфанс стал не только симфоническим оркестром. Мы воссоздавали забытые феномены художественного бытования звука в нашей стране. Усилиями инициативной группы Персимфанса были созданы выставки и спектакли, с успехом показанные не только во Владивостоке, Архангельске, Петербурге и других городах России, но и за рубежом — в Норвегии, Германии и Франции. Персимфанс сегодня стал универсальным комбинатом искусств.

Отсутствие дирижера не означает анархию. Мы по-другому распределяем ответственность и инициативу между теми, кто действительно играет музыку. Музыка наделяет каждого участника ансамбля той ролью и властью, от которой зависит ее жизнь.

Персимфанс вновь возвращается домой — в Большой зал Консерватории, где не выступал с 1933 года. Основатели Персимфанса — виднейшие профессора Московской консерватории, музыканты, от которых ведет родословную российская исполнительская школа сегодня. Это и Михаил Табаков, выдающийся русский трубач, и легендарный квартет имени Бетховена в полном составе — Дмитрий Цыганов, Вадим Борисовский, Василий и Сергей Ширинские, Абрам Ильич Ямпольский и контрабасист-виртуоз Иосиф Гертович. В наши дни Персимфанс, продолжая эти традиции, созывает под свои знамена всех самых активных преподавателей и воспитанников консерватории, артистов лучших московских оркестров.

Персимфанс предлагает насладиться игрой в симфоническом оркестре, сделать музыку, в которой обычно ничего не зависит от каждого исполнителя, своей. Играя в Персимфансе, музыкант не продает свое время и молчание, а непосредственно влияет на художественный результат.

Нашими партнерами в проекте будут Planeta.ru, образовательный проект Arzamas и ОАО «Алмазный мир». Planeta помогает нам собрать средства, необходимые для материально-технического обеспечения проекта: такелаж, набор и печать нот, обстановка репетиционного помещения. Совместно с Arzamas мы устроим творческие встречи с участниками проекта, организуем посещение наших репетиций, которые будут открытыми для публики, проведем занятия, посвященные тактике ансамблевого взаимодействия, истории Персифанса. Благодаря ОАО «Алмазный мир» и его директору Сергею Арамовичу Улину у нас есть крыша над головой и место для репетиций.

Общие оркестровые репетиции состоятся 28 и 30 сентября, 1 и 2 октября 2016 года.

В программе:

  • Вагнер, увертюра к опере «Парсифаль»
  • Лядов, «Волшебное озеро»
  • Чайковский, «Ромео и Джульетта»
  • Скрябин, «Мечты»
  • Мосолов, «Завод»
  • Александр Лебедев, Фортепианный концерт, 2-я часть
  • Прокофьев, «Ода на окончание войны»

Требуются музыканты всех оркестровых профессий. Заявки в свободной форме направлять по адресу: [email protected] (а также [email protected] и [email protected])

Телефоны: +79258923374 +79104538659


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249405
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416050
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420363
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425599
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426943