
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202421854В воскресенье, 17 ноября, в Центре им. Вс. Мейерхольда в Москве спектаклем «King Size» театра «Базель» в постановке Кристофа Марталера открывается фестиваль NET («Новый европейский театр»).
Также в фестивале участвуют «Волшебная флейта» Питера Брука, в которой на сцену выходит сам Моцарт, «Мой большой спектакль» Давида Эспиносы — его придется смотреть через специальный бинокль, потому что все его персонажи — пластмассовые марионетки высотой 5 мм, танцевальный спектакль «Memento mori» Паскаля Рамбера проходит в темноте, поэтому он не рекомендован лицам, страдающим клаустрофобией.
Один из самых необычных спектаклей — «Педагогическая поэма» в трактовке эстонского театра «№99».
«Казалось бы, Макаренко — это нечто, пропитанное советским духом, коммунистическое воспитание, от которого эстонцев, как мы знаем, воротит еще больше, чем нас. — рассказал РИА Новости арт-директор фестиваля Роман Должанский. — Но режиссер Тийт Оясоо посмотрел на роман незамутненным взглядом, нашел переклички с "Работой актера над собой" Станиславского и поставил энергичный яркий спектакль о людях, которые пересоздают самих себя».
Всего в программе этого года девять спектаклей театров из России, Швейцарии, Франции, Эстонии, Испании и Нидерландов.
Фестиваль NET продлится до 4 декабря, расписание приводится на его сайте.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202421854Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420416Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423485Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429550Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430178Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202432829Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433528Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439002Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202438773Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435371