Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024521125 сентября в Москве в возрасте 86 лет умер художник-абстракционист Юрий Злотников.
Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Юрий Савельевич Злотников родился в 1930 году в Москве, учился в Московской городской художественной школе при Академии художеств СССР, в 1950-е работал художником-дизайнером на ВДНХ, стажировался в Большом театре как сценограф, сотрудничал в качестве книжного иллюстратора в московских издательствах.
В конце 1950-х, начав серию «Сигнальная система» («Сигналы»), основанную на интересе к математике, психологии и кибернетике, Юрий Злотников cтал одним из первых российских художников, обратившихся в послевоенный период к беспредметной живописи и графике, отмечает «Артгид».
В 1960–1980-е создал несколько экспрессионистских автопортретов, серию, посвященную рабочему поселку Балаково в районе строительства Саратовской ГЭС, серию минималистских пейзажей, где он вступает в диалог с Кандинским, позднее — «библейскую серию».
Первая персональная выставка Юрия Злотникова состоялась в 1977 году в Институте истории искусств при Министерстве культуры СССР, последняя — «Живопись — анализ психофизиологии человека и отображение его бытийного пространства» — в 2015 году в московской галерее искусств Зураба Церетели.
Работы Юрия Злотникова представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ, ММОМА, ГЦСИ и других музеев в России и за рубежом.
Один из самых ярких художников поколения нонконформистов, Юрий Злотников не примыкал ни к одному из существовавших художественных течений. «Я мог ставить себе безумные задачи и решать их. — говорил он в 2013 году в интерью COLTA.RU. — Знаете, в фильме “Кремлевские куранты” есть такой герой, еврей-часовщик, который говорил про себя: “Я кустарь-одиночка вне системы”. Вот я тоже могу про себя так сказать: я был свободным человеком, вне системы, зарабатывал иллюстрациями и решал свои безумные задачи».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245211Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246752Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413303Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419760Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420477Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423079Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423827Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429033Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429127Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429776