Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024169913 мая Музей уличного искусства в Петербурге откроет свой четвертый сезон, лейтмотивом которого станет революция.
Как сообщает пресс-служба музея, будет обновлена вся его территория: «стены будут закрашены и уступят место новым работам, а инсталляции в галерее и котельной полностью преобразуют это пространство».
Над экспозицией 2017 года работают двое кураторов: директор Музея уличного искусства Андрей Зайцев и руководитель проекта UrbanNation в Берлине Яша Янг, «под их патронажем 30 художников из 9 стран представят свой художественный манифест на тему революции как бешеной энергии, разлома, объединенной силы толпы, парадоксально направленной как на разрушение, так и на созидание».
«Понятие "революция" крайне субъективно, для одних — это коренной переворот, необходимый толчок для ускоренного движения вперед, для других — трагедия, препятствие на пути постепенной эволюции. — говорит Андрей Зайцев. — Эта тема глобальная и вечная, она не ограничивается только политикой. Революция происходит в культуре, искусстве, промышленности, в жизни одного конкретного человека, но она всегда по сути своей — передел власти и картины мира, передача из одних рук в другие».
Музей уличного искусства был основан в 2012 году на территории действующего производства в восточной части Петербурга. Свою миссию музей видит в «предоставлении площадки для реализации новаторских проектов молодых художников, хранении и предоставлении информации об уличном искусстве, внедрении нового подхода к развитию индустриальных территорий и удаленных от центра районов посредством творческих практик и современного искусства».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241699Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249640Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416288Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416971Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419703Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420527Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425582Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425776Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427120