Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024248618 октября в Петербурге в возрасте 97 лет умерла актриса, театровед и писательница Тамара Петкевич.
Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский.
Тамара Владиславовна Петкевич родилась в 1920 году в Петрограде, ее отец был репрессирован в 1937 году.
В 1938 году поступила в 1-й Государственный институт иностранных языков, в 1940 году вышла замуж и уехала к мужу в ссылку в город Фрунзе (ныне Бишкек), работала там театральным художником, в 1943 году вместе с мужем была арестована и приговорена по 58-й статье к 7 годам лагерей и 3 года поражения в правах.
Отбывала срок в Киргизии и Коми АССР. В лагерях участвовала в театрально-эстрадном коллективе, состоящем из заключенных, играла в спектаклях, поставленных режиссером Александром Гавронским. Вышла на свободу в 1950 году, работала актрисой в театрах Шадринска, Чебоксар и Кишинева. В 1957 году была реабилитирована.
В 1959 году вернулась в Ленинград, в 1967 году окончила театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, работала заведующей репертуарным отделом в Ленинградском доме художественной самодеятельности.
В 1993 году опубликовала книгу мемуарной прозы о жизни в сталинских лагерях «Жизнь — сапожок непарный». Книга выдержала ряд переизданий, Марина Разбежкина сняла по ней документальный фильм, в Петербурге по книге поставили спектакль. Вторая книга Тамары Петкевич, «На фоне звезд и страха» (2008), рассказывает о ее жизни после освобождения из лагерей.
Лауреат многих литературных премий, кавалер Ордена Заслуг перед Республикой Польша.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20242486Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202410203Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416808Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417471Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420219Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421027Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426118Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202426304Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427523