Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241542Сегодня, 18 мая, дирекция международного фестиваля документального кино «Артдокфест» объявила о переносе в Ригу показа всех фильмов конкурсной программы. Непосредственным поводом для решения о переезде фестиваля послужило сегодняшнее переназначение Владимира Мединского на пост министра культуры РФ.
Об этом говорится в заявлении дирекции фестиваля «Артдокфест», поступившем в редакцию COLTA.RU:
Дирекция «Артдокфест» сообщает о вынужденных изменениях в регламенте фестиваля.
Конкурсная программа грядущего XII фестиваля будет показана в два этапа.
Первый пройдет с 19 по 23 октября на Artdocfest/Riga IFF в столице Латвии, где будет показана вся конкурсная программа. Она включит в себя и те фильмы, показ которых в России по цензурным, бюрократическим и иным причинам невозможен или может быть сорван.
Второй этап пройдет в Москве (Россия) в традиционные для «Артдокфеста» сроки — в начале декабря, когда будет представлена та часть конкурсной программы, показ которой более вероятен в российских реалиях. Решение жюри будет объявлено в Москве на церемонии закрытия «Артдокфеста». Также в России пройдет показ всех внеконкурсных программ.
Дирекция фестиваля работает над обеспечением возможности просмотра всей конкурсной программы «Артдокфеста» российскими зрителями. Для этого в дни фестиваля будут организованы онлайн-сеансы на платформе Artdoc.media.
А также мы готовим специальный зрительский тур в Ригу на просмотры бесцензурной конкурсной программы. Одной из возможностей станет эконом-вариант для зрителей в возрасте до 35 лет, который включит в себя визовую поддержку, билет на автобус Москва-Рига, место в хостеле в Риге и аккредитацию на фестиваль.
Эти структурные изменения продиктованы тем, что в последние годы работа и само существование «Артдокфеста» в России значительно осложнились. Апогеем войны, объявленной «Артдокфесту», стали безнаказанные срывы фестивальных показов боевиками из парамилитарных организаций. При этом государственные институции фактически встали на сторону погромщиков: министерством культуры РФ были инициированы суды и штрафы, а в Следственный комитет и прокуратуру поступили депутатские запросы с обвинениями «Артдокфеста» в экстремизме.
С другой стороны, авторы из ряда стран прямо сообщают о принципиальном нежелании предоставлять свои фильмы для показа на территории РФ.
Мы всегда ставили и ставим целью сделать доступным для широкого зрителя документальное кино, верное реальности и отмеченное своеобразием авторского художественного языка и подхода. Но в сегодняшних условиях «культурной политики» в России, формирование конкурсной программы традиционного для «Артдокфеста» художественного уровня невозможно.
Существующее положение дел в стране и господствующие ныне в российском официозе идеологические тренды направлены на создание реальности мифологической, по сути, фейковой, что порождает нетерпимость властных структур по отношению к «Артдокфесту». В результате «Артдокфест» переживает давление со стороны государственных институций, выражающееся в создании непреодолимых бюрократических преград, которые маскируют проявления настоящей цензуры. Отсутствие же назревших изменений во главе Министерства культуры РФ говорит о том, что порочная тенденция понимания культуры и искусства как вида политической пропаганды признана мейнстримом. Это значит, что независимые культурные и художественные явления, такие, как «Артдокфест», по-прежнему будут сталкиваться с противодействием государственных чиновников, ответственных за сферу культуры.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241542Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249526Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416222Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416912Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419646Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420463Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425522Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425715Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427061