Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024447016 июля на пресс-конференции в Палаццо Джустиниан в Венеции была объявлена тема 58-й Венецианской биеннале современного искусства, которая пройдет с 11 мая по 24 ноября 2019 года – «May You Live in Interesting Times» («Чтобы вам жить в интересные времена!»).
Тему объявили президент Венецианской биеннале Паоло Баратта и куратор 58-й биеннале Ральф Ругофф. Она отсылает к словам британского политика Остина Чемберлена, который в середине 1930-х годов, упомянув выдуманное европейскими политиками китайское проклятие «Чтобы ты жил в эпоху перемен!», написал «Нет сомнений, что это проклятие пало на нас».
«В наши дни, когда цифровое распространение фейковых новостей и "альтернативных фактов" разъедает политический дискурс и доверие, от которого он зависит, стоит почаще останавливаться, чтобы переосмыслить нашу систему координат. И хотя у 58-й международной художественной выставки не будет темы как таковой, ее участники исследуют искусство как занятие и рассмотрят его социальную функцию — доставлять удовольствие и в то же время провоцировать критическое мышление», — цитирует Ругоффа Artforum.
Искусству важно признать, считает Ругофф, что «оно не может применить свою силу в сфере политики» и преградить путь националистическим движениям и авторитарным правительствам. Но искусство может побудить людей открыться к восприятию объектов, образов и ситуаций.
В своем заявлении куратор подчеркнул, что в центре внимания его выставки будут не объекты, а вопросы о внутренних и внешних культурных границах, которые они ставят.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244470Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245984Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412679Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419186Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419852Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422534Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423292Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428442Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428602Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429242