18:16 5 сентября 2018Новости
69

Фестиваль MIEFF объявил программу

News_detailed_pictureПетер Кубелка© MIEFF

Лучшие экспериментальные фильмы со всего мира, ретроспектива Петера Кубелки, специальная программа к 120-летию Сергея Эйзенштейна, премьера VR-фильма и вечер аудиовизуальных перформансов вошли в программу III Московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF, который состоится с 26 по 30 сентября 2018 года.

Программа опубликована на сайте MIEFF. Площадками фестиваля станут «Электротеатр Станиславский», Центр документального кино, Новое пространство Театра наций и Музей современного искусства «Гараж», который в этом году стал стратегическим партнером фестиваля.

В международной конкурсной программе MIEFF — лучшие экспериментальные фильмы со всего мира, среди которых работы Лор Пруво, Адриана Пачи, Лоуренса Лека, Джона Рафмана, а также мировая премьера фильма Полины Канис.

Фильмом открытия станет фильм «Одержимые» — манифест нидерландской дизайн-cтудии METAHAVEN и документалиста Роба Шрёдера о поиске новых путей коллективного существования в эпоху социальных сетей.

В музее «Гараж» будут представлены документация перформанса «Король-солнце» Альберта Серры, посвященного последним дням Людовика XIV и полнометражный фильм американского антрополога Бена Рассела «Удачи», психоделическое этнографическое погружение в шахты в послевоенной Сербии и на золотодобывающем предприятии в Суринаме.

Специальный гость MIEFF 2018 — авангардный кинорежиссер и теоретик, сооснователь Австрийского музея кино Петер Кубелка. Он лично представит ретроспективу своих работ с 1955 по 2012 год в «Электротеатре Станиславский» и выступит в музее «Гараж» с лекцией-перформансом «Метафоры для рта, глаз и ушей», представляющей творческую интерпретацию истории искусства и кино через призму кулинарии.

Берлинский художник, дирижер и режиссер Кристиан фон Боррис проведет артист-ток «Алгоритмы умного города и исчезновение архитектора» о своем понимании больших данных, современной урбанистике и новом типе горожанина, а также покажет свой готовящийся проект «Ещё более человеческий, чем более человеческий. Автоматизированный социальный научно-фантастический сериал» (More Human Than Human. An Automated Social Science Fiction Series), в котором принимает участие директор и сооснователь MIEFF Владимир Надеин.

Серию встреч с авторами продолжит один из ведущих тайваньских видеохудожников Су Ху Ю, участник конкурсной программы MIEFF с фильмом «The Walker». На мастер-классе «Иной вид напряжения» Су покажет свои последние видеоработы и расскажет о специфике своей практики, существующей на стыке галерейного видеоарта и кино.

В программе «Эйзенштейн. Screen Life», посвященной 120-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна, будут представлены фильм Зои Белофф «Стеклянный дом» о нереализованном голливудском проекте Эйзенштейна, архитектуре контроля и тотальной видимости и перформанс в жанре desktop documentary американского видеоэссеиста Кевина Б. Ли, посвященный современным рецепциям теории Эйзенштейна.

MIEFF продолжает исследовать историю экспериментального отечественного кино — долгосрочный проект, начатый в прошлом году ретроспективой работ Владимира Кобрина. В «Электротеатре Станиславский» состоится показ «Альманаха параллельного кино» Петра Поспелова, в котором помимо его работ собраны фильмы братьев Алейниковых и киногруппы «Че-Паев».

Опыт совместной работы видеохудожников и музыкантов ляжет в основу вечерней аудиовизуальной программы AUX night, которая пройдет 28 сентября в Новом пространстве Театра наций. На вечере будут представлены эксперименты с технологиями и аудиовизуальным нарративом, выполненные на стыке разных медиа: импровизационный аудиовизуальный перформанс голландского художника Йоста Реквельда и музыканта Гриши Мумрикова, выступление Димы Аникина со струнным квартетом, перформансы Zurkas Tepla и Филиппа Ильинского.

На церемонии закрытия MIEFF 2018 в Новом пространстве Театра наций 30 сентября состоится мировая премьера работы Евгения Гранильщикова «Последняя песня вечера».

В жюри фестиваля вошли искусствовед, куратор, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, американский кинематографист, художник и критик Кевин Б. Ли и художник, кандидат искусствоведения, куратор Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Лазарева.

Кураторы фестиваля: Владимир Надеин, Рита Соколовская и Дмитрий Фролов. Программа совместных мероприятий в музее «Гараж» подготовлена кураторами MIEFF и куратором кинопрограмм музея «Гараж» Евгением Гусятинским.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242524
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202410232
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416843
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421053
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426339
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427547