
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242999010 февраля на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) впервые в Москве пройдет презентация Фестиваля в Экс-ан-Провансе (Festival international d'art lyrique d'Aix-en-Provence).
На презентации, которую МАМТ организует совместно с фестивалем «Золотая маска», команда Фестиваля в Экс-ан-Провансе во главе с директором Пьером Оди расскажет о программе 2020 года. К французским коллегам присоединится режиссер Дмитрий Черняков, который давно и плодотворно сотрудничает с фестивалем и готовит премьеру новой постановки в этом году.
Генеральный директор МАМТ Антон Гетьман и генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина уделят особое внимание сотрудничеству с Фестивалем в Экс-ан-Провансе и будущим партнерским проектам, включая показы в Москве спектаклей, созданных в Эксе в последние годы.
В этом году Фестиваль в Экс-ан-Провансе пройдет с 30 июня по 18 июля. В его программе пять оперных спектаклей:
Среди артистов, занятых в спектаклях фестиваля 2020 года – Кристиан Герхаер, Сабин Девьель, Аня Кампе, Георг Нигль, Вероник Жанс, Сандрин Пьо, Анна Прохазка, Магдалена Кожена, Клаудия Манке, Ричард Крофт, Рассел Браун, Николь Шевалье, Дмитрий Ульянов.
Фестиваль в Экс-ан-Провансе основан в 1948 году. В его афише собственные оперные постановки, а также камерные и симфонические концерты. Исключительное значение фестиваля связано с именами двух выдающихся директоров — Стефана Лисснера и Бернара Фоккруля, которые руководили им, соответственно, в 1998–2006 и 2007–2018 годах. Именно они сформировали главные принципы фестиваля, среди которых — опора на главные имена европейской режиссуры, высочайший музыкальный и исполнительский уровень.
В Эксе работали режиссеры Питер Брук, Патрис Шеро, Люк Бонди, Роберт Карсен, Ромео Кастеллуччи, Кэти Митчелл, Робер Лепаж, Кшиштоф Варликовский, Питер Селларс, Саймон Макберни, дирижеры Клаудио Аббадо, Джон Элиот Гардинер, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Дэниел Хардинг.
В 2019 году фестиваль возглавил режиссер Пьер Оди. «Фестиваль в Экс-ан-Провансе смело вступил в новую эру, не позабыв о принципах, обеспечивших его успешность на протяжении более семидесяти лет, — говорит он. — Фестиваль прошлого года, объединивший крупных художников и инновационные, оригинальные проекты, получил международное признание, как аудитории, так и критиков. Этот успех вдохновил нас идти по тому же пути».
За последнее десятилетие совместно с российскими театрами в Экс-ан-Провансе были осуществлены четыре постановки: «Дон Жуан» Моцарта (2010, совместно с Большим театром), «Альцина» Генделя (2015, совместно с Большим театром), «Похождения повесы» Стравинского (2017, совместно с МАМТ) и «Дидона и Эней» Перселла (2018, совместно с Большим театром).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429990Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202428171Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430810Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436550Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202437104Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439603Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440378Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445950Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445523Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440660