
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429781С 23 по 27 сентября в музее «Новый Иерусалим» в Истре пройдет музыкальный open-air фестиваль. В программе семь концертов с участием звезд мировой классической сцены.
Несмотря на то, что из-за пандемии фестиваль был перенесен на сентябрь, он сохранит свое название — «Лето. Музыка. Музей». Местом его проведения станет круглый уличный музейный атриум, два камерных концерта пройдут в зале музея.
Резиденты фестиваля в этом году — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова (концерты 23, 25, 27 сентября), Московский камерный оркестр Musica Viva (24 и 26 сентября) и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (26 сентября).
За дирижерский пульт встанут Максим Венгеров (в первый день фестиваля он исполнит сольную партию в Концерте для скрипки с оркестром Бетховена), Дмитрий Синьковский (во второй день фестиваля он исполнит сольную партию во «Временах года» Вивальди), Андрей Рубцов, Дмитрий Матвиенко, Александр Соловьев и Валентин Урюпин.
Среди участников фестиваля пианисты Николай Луганский, Юрий Фаворин, Андрей Гугнин и Полина Осетинская, скрипачи Никита Борисоглебский и Леонид Железный, Ирина Сопова (альт), Анна Кошкина (виолончель), участницы Молодежной оперной программы Большого театра России Эльмира Караханова (сопрано) и Виктория Каркачева (меццо-сопрано).
На семи фестивальных концертах прозвучат произведения Мессиана, Вайнберга, Бартока, Вивальди, Глинки, Бортнянского, Респиги, Стравинского, Рихарда Штрауса, Прокофьева и Шостаковича, специальные программы фестиваля посвящены 250-летию со дня рождения Бетховена и 180-летию со дня рождения Чайковского.
Зрители фестиваля смогут по своим билетам посетить постоянные экспозиции музея «Новый Иерусалим» и новую временную выставку, которая откроется 23 сентября к 100-летию музея и представит большую коллекцию предметов из подмосковных усадеб.
Художественный руководитель фестиваля, главный приглашенный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, главный дирижер Ливерпульского королевского филармонического оркестра Василий Петренко:
«Для меня open-air — это, прежде всего, возможность совмещения визуального ряда, ландшафта, природы и звуков музыки. В Новом Иерусалиме еще и уникальная история, музей, монастырь, который разрушался и возрождался вновь. В программе фестиваля мне особенно хотелось подчеркнуть эту идею возрождения — в самых разных аспектах. Здесь и Поздний Ренессанс — музыка эпохи барокко, и тема духовного возрождения в сочинениях Штрауса, Малера. Программа фестиваля охватывает, разные эпохи и разные взгляды на культурное наследие, искусство разных стран, разных ментальностей и религий. Классическая музыка — это всегда уникальный синтез прошлого и настоящего, направленный в будущее. В этом она очень близка к истории и философии Нового Иерусалима».
Фестиваль организован музеем «Новый Иерусалим» совместно с Московской областной филармонией при поддержке Правительства Московской области и Министерства культуры РФ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429781Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427979Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430622Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436375Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436933Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439444Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440207Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445781Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445365Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440507