
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429774Сегодня, 11 декабря, в Риге в возрасте 59 лет умер южнокорейский кинорежиссер Ким Ки Дук.
Как сообщает Delfi.lv со ссылкой на режиссера Виталия Манского, причиной смерти стал COVID-19.
Ким Ки Дук родился в 1960 году в деревне на востоке Южной Кореи, учился в сельскохозяйственной школе в Сеуле, работал на заводе, пять лет отслужил в армии, готовился стать священником. В начале 1990-х уехал учиться живописи в Париж.
Вернувшись в 1993 году в Южную Корею, Ким Ки Дук начал писать киносценарии, в 1996-м снял свой первый фильм как режиссер — «Крокодил», получивший восторженные отзывы критиков. Международное признание режиссеру принесла картина «Остров», премьера которой состоялась в 2000 году на кинофестивале в Торонто. В том же году фильм Ким Ки Дука «Реальный вымысел» был показан на Московском международном кинофестивале.
Одной из самых известных работ режиссера стал фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003), собравший множество наград на фестивалях в разных странах.
В 2004 году Ким Ки Дук получил призы за лучшую режиссуру сразу на двух международных кинофестивалях: в Берлине он был награжден за драматический триллер «Самаритянка», в Венеции — за драму «Пустой дом».
В 2011 году документальный фильм Ким Ки Дука «Ариран» был признан лучшим фильмом программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, в 2012-м его криминальная драма «Пьета» была награждена «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля, став первым фильмом из Южной Кореи, получившим главный приз одного из трех крупнейших мировых кинофестивалей (Канны, Берлин, Венеция).
Режиссерская фильмография Ким Ки Дука насчитывает 24 картины, многие из них сняты по его собственному сценарию. Также он писал сценарии для других режиссеров.
Весной 2019 года Ким Ки Дук возглавлял жюри основного конкурса 41-го Московского международного кинофестиваля, на котором был показан его фильм «Человек, пространство, время и снова человек». В ноябре 2019 года Ким Ки Дук был председателем жюри основного конкурса IV Сочинского международного кинофестиваля. Режиссер тогда объявил, что съемки его следующего фильма пройдут в России.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429774Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427972Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430616Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436370Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436928Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439439Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440202Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445775Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445359Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440502