
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242954828, 29 и 30 мая сцене Пермского театра оперы и балета пройдут балетные вечера. В программе две премьеры: одноактный балет на музыку Пятого фортепианного концерта Прокофьева представят хореограф Антон Пимонов и дирижер Артем Абашев, постановку 1939 года «Польского бала» Глинки на пермскую сцену переносит балетмейстер Елена Баженова.
Об этом сообщает сайт Пермского театра оперы и балета.
В «Концерте №5» руководитель Пермского балета Антон Пимонов обращается к музыке Прокофьева уже в четвертый раз. За предыдущий балет — «Скрипичный концерт №2» — он получил премию «Золотая маска» (2016).
«Музыку Прокофьева не нужно делить на "балетную" и "не балетную", — говорит хореограф. — Конечно, мы должны радоваться, что для балетного театра он написал "Ромео и Джульетту", "Золушку", "Каменный цветок", "Шута", "На Днепре", "Блудного сына", но и другие его произведения не меньше вдохновляют на хореографию. Мне лично близки его акценты, паузы, гротеск, невероятно глубокая лирика — это есть практически во всех его произведениях. С его музыкой хочется работать, анализировать ее, слушать, слушать, слушать, просчитывать, обнаруживать синкопы, пробовать трактовки разных исполнителей. Она настолько прилипает ко мне (в хорошем смысле слова), что я становлюсь болен ею. И так каждый раз — все четыре обращения».
«Польским балом» принято называть второй акт оперы Глинки «Жизнь за царя». Ее премьера состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Над воссозданием хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова, сочиненной в 1939 году для ленинградской премьеры, в Перми работает солистка Мариинского театра Елена Баженова.
В постановочной команде обеих премьер вечера — сценограф Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова.
Вместе с двумя премьерами 28, 29 и 30 мая зрители увидят балет «Когда падал снег», поставленный для пермской сцены хореографом Дагласом Ли в 2014 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429548Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427750Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430411Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436178Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436737Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439260Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440022Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445590Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445181Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440318