
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242975414 и 15 сентября на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова состоятся первые концерты нового, 31-го сезона. В программе произведения Чайковского, Стравинского и Прокофьева.
«Для открытия выбраны монументальные произведения, которые стали частью огромного, длительного процесса осмысления в русском искусстве важнейших архетипов европейской культуры», — сообщает пресс-служба театра.
14 сентября в концертном исполнении прозвучат первый акт оперы Чайковского «Орлеанская дева» и опера-оратория Стравинского «Царь Эдип».
Партию Иоанны в «Орлеанской деве» исполнит артистка Молодежной оперной программы Большого театра, сопрано Мария Мотолыгина. Другие партии готовят сопрано Кристина Бикмаева, тенор Михаил Новиков, басы Борис Жуков, Владимир Кудашев, Михаил Первушин.
В роли Рассказчика в «Царе Эдипе» выступит Лоран Илер — этуаль балета Парижской оперы, художественный руководитель балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Партии Царя Эдипа исполнит тенор Георгий Васильев, партию Иокасты — меццо-сопрано Маргарита Некрасова. В других партиях: тенор Антон Бочкарев, басы Алексей Антонов, Виталий Ефанов, Михаил Первушин.
Концерт 15 сентября откроет симфонический цикл, посвященный 130-летию со дня рождения Прокофьева. Прозвучат сюита из балета «Стальной скок», Концерт №4 для фортепиано с оркестром и Симфония №4. Сольную партию в фортепианном концерте исполнит Йол Юм Сон (Южная Корея).
Оба вечера за дирижерским пультом оркестра «Новой оперы» будет Валентин Урюпин, который дебютирует в статусе главного дирижера — музыкального руководителя театра.
Весной и летом 2022 года состоятся оперные премьеры нового сезона. Театр представит сочинения, которые еще не ставились на российской сцене: 14 апреля — «Мертвый город» Корнгольда (музыкальный руководитель и дирижер – Валентин Урюпин, режиссер-постановщик — Василий Бархатов), 8 июля — «Стиффелио» Верди (музыкальный руководитель и дирижер — Александр Самоилэ, режиссер-постановщик — Екатерина Одегова).
С 24 ноября по 5 декабря 2021 года Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой откроет на сцене «Новой оперы» новый проект — Dance-резиденцию, которая станет ежегодной.
19 и 23 января 2022 года в «Новой опере» пройдет Крещенский фестиваль (дирижер — Валентин Урюпин), 21 января впервые состоится выступление в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (дирижер — Филипп Чижевский).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429754Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427953Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430601Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436355Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436912Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439424Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440188Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445757Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445345Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440487