
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243801430 сентября в Москве завершился фестиваль актуального научного кино ФАНК. Лауреатами фестиваля стали фильмы «iHuman» норвежского режиссера Тонье Хессен Шей и «Человеческая природа» американского режиссера Адама Болта.
Фильму «iHuman» (Норвегия-Дания, 2019) присужден NFT-приз имени Натальи Бехтеревой, учрежденный Фондом поддержки исследований мозга имени академика Н.П. Бехтеревой специально для ФАНК. Этот приз победитель может разместить в своей цифровой галерее, обменять на другие NFT или выставить на продажу на NFT-маркетплейсе за криптовалюту.
«Почему я голосую за "iHuman"? Когда-то Фрейд описал три крупнейших удара, нанесенные самолюбию человечества. Первый — утрата веры в наше центральное место во Вселенной в результате коперниковой революции. Второй — утрата веры в наше божественное происхождение в результате дарвиновской революции. Третий — утрата веры в то, что мы "хозяева в собственном доме", обуреваемом неконтролируемыми подсознательными влечениями. Фильм "iHuman" наглядно показывает, нас ждет и четвертое потрясение — что наш разум вскоре может перестать быть самым мощным интеллектом на Земле. Авторам фильма удалось убедительно показать, насколько серьезна эта перспектива, и как о многом она заставляет задуматься в поисках новых опор нашей жизни», — прокомментировал свой выбор член жюри, академик, директор Института перспективных исследований мозга МГУ Константин Анохин.
В номинации «Приз зрительских симпатий» диплом ФАНК получил фильм «Человеческая природа» (Human Nature, США, 2019).
Фестиваль ФАНК проходил с 24 сентября. В четырех московских кинозалах можно было увидеть 22 полнометражные авторские картины о науке и новых технологиях.
Теперь ФАНК отправляется в регионы: с октября по декабрь по всей России в седьмой раз пройдут Дни научного кино ФАНК. Подробная информация — на сайте фестиваля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438014Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436002Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438497Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443793Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444309Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446645Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447501Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453147Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452513Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445397