
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429775Ассоциация исследователей российского общества (АИРО-XXI) издала биографию дирижера Александра Ведерникова (1964-2020).
Впервые книга была представлена 2 декабря на ярмарке non/fiction. 17 декабря ее презентация состоится в Большом театре, главным дирижером которого Алексанр Ведерников был с 2001 по 2009 год.
Как сообщает пресс-служба Большого театра, в презентации примут участие музыканты, певцы, журналисты, оркестровые менеджеры, импресарио, которые работали и дружили с Александром Ведерниковым в разные годы, а также представители издательства «АИРО-XXI» и автор-составитель книги, московский журналист и искусствовед Петр Черемушкин, друг детства Александра Ведерникова.
«В книге собраны уникальные фотографии, воспоминания музыкантов, фрагменты из интервью А.А. Ведерникова различным СМИ, как российским, так и зарубежным. Говорится о формировании А.А. Ведерникова как музыканта, о детстве и юности, а также дирижерской работе в Дании после ухода из Большого театра. В отдельном разделе рассказывается о пребывании А.А. Ведерникова на посту главного дирижера Михайловского театра в Санкт-Петербурге и его творческих планах», — говорится в аннотации на сайте издательства «АИРО-XXI».
Помимо Большого театра Александр Ведерников в разные годы был дирижером Московского государственного академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Академического большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, дирижировал балетными и оперными спектаклями в театрах Милана, Турина, Рима, Лондона, Парижа, Берлина, Стокгольма, Копенгагена, Хельсинки, Гамбурга, Штутгарта, Цюриха и Нью-Йорка.
В 1995–2004 годах Александр Ведерников был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония», с 2019 года занимал пост главного дирижера и музыкального руководителя Михайловского театра.
Александр Ведерников умер 30 октября 2020 года в возрасте 56 лет.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429775Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427973Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430617Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436371Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436929Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439440Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440203Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445776Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445360Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440503