
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242018022 декабря проект «Место искусства» проведет заключительный семинар из цикла «Таймлайн как вопрос выставочного диспозитива».
Начало в 19:30, семинар пройдет в онлайн-формате, регистрация — здесь.
В цикле «Таймлайн как вопрос выставочного диспозитива» таймлайн рассматривался как определенная оптика, механизм конструирования выставочного события, позиций институции, куратора и художника. Эта оптика формирует наше понимание истории, влияет на выбор опорных точек, ключевых сюжетов при взгляде на искусство. На предыдущих семинарах эти вопросы обсуждалисьт на примерах актуальных выставок, прошедших в Москве, Париже и Нью-Йорке.
Участники встречи 22 декабря сфокусируются на еще подробно не рассмотренном ранее на семинарах понятии «диспозитива», которое в данном случае понимается через оптику работ Мишеля Фуко. Они обсудят, как это понятие связано с выставочной практикой, каковы его инструментальные функции, какие отношения власти оно помогает нам показать и как можно сопоставить понятия «таймлайна» и «выставочного диспозитива».
В семинаре примут участие:
«Место искусства» — проект, посвященный истории московских выставок и критическим исследованиям современного искусства и кураторства. Совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну организует серию семинаров и издает журнал «Место искусства».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202420180Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202418850Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202422019Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202428166Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202428726Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202431283Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202432074Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202437524Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202437375Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202434491