
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202427703С 23 апреля по 7 сентября Гете-институт в Москве, Институт связей с зарубежными странами (ifa) и Московский музей современного искусства (MMOMA) проводят выставку «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день».
Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, на ней будут представлены живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции — всего около 400 работ и почти 100 художников.
Штутгартский Институт связей с зарубежными странами (ifa), открытый еще в 1917 году, с 1949 года занимался продвижением искусства ФРГ во всем мире и собрал огромную коллекцию работ художников из Западной Германии. После падения Берлинской стены в 1990 году фонды произведений центра художественных выставок ГДР также перешли под управление ifa. Спустя два десятилетия родилась идея объединить обе уникальные коллекции в одной экспозиции.
На выставке в MMOMA зритель увидит работы не только знаменитых немецких художников, признанных во всем мире (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн, Нам Джун Пайк и другие), но и авторов, которые, несмотря на их художественный масштаб, оказались не столь известными в силу различных причин политического характера.
Полный список художников, работы которых будут представлены на выставке «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день», приводится на сайте Гете-института в Москве.
По замыслу кураторов, проект стал своеобразным экскурсом в прошлое, взглядом на интеллектуальную и художественную жизнь ФРГ и ГДР. Взяв за основу впечатляющую коллекцию современного искусства ifa, кураторы выставки смогли дать обзор ключевых моментов художественной жизни послевоенной Германии: участие в европейском арт-движении 50-х — 60-х годов, fluxus, Дюссельдорфская школа фотографии, движение «Новые дикие» конца 70-х годов, фигуративное искусство 80-х, протестное искусство конца 90-х и начала 2000-х.
Согласно концепции, выставка с самого начала предполагалась передвижной. Ей предстоит длительное путешествие, в котором Москва стала первой остановкой после отправной точки — премьеры, состоявшейся в октябре 2013 года в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ. Следующим пунктом маршрута после Москвы станет Красноярск.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202427703Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202425948Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202428760Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434619Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435182Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202437736Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438462Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444041Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202443663Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439004