17:49 2 февраля 2022Новости
238

Большую оркестровую премию учредили в Петербурге

News_detailed_picture© Большая оркестровая премия «440 герц» / «ВКонтакте»

Сегодня, 2 февраля, в Большом зале Петербургской филармонии было объявлено об учреждении Большой оркестровой премии «440 герц».

«Президентом нашей премии является художественный руководитель филармонии маэстро Юрий Темирканов. По его желанию мы начали сегодняшний день в Большом зале филармонии, потому что это самый настоящий дом симфонической культуры России, ведущий славную историю с конца 30-х годов ХlХ века», — цитирует ТАСС художественного руководителя премии, доктора искусствоведения Надежду Маркарян.

В области симфонической музыки, отметила она, до сих пор не было ни одной премии, поскольку для этого не было технической возможности. Но реалии и технические возможности нового времени изменили эту ситуацию, когда в последние годы, особенно в период пандемии, начались трансляции академической музыки из концертных залов, и то, что трансляция остается в записях, составляет ту основу, с которой может работать жюри.

Говоря о названии премии, Надежда Маркарян пояснила, что 440 герц — это частота ноты «ля» первой октавы, на эту ноту настраиваются все симфонические оркестры мира.

Прием заявок на участие в конкурсе открыт до 15 апреля. На конкурс принимаются записи программ, прозвучавших в течение 2021 года. Первых лауреатов по десяти конкурсным и пяти внеконкурсным номинациям объявят в начале лета.

На презентации премии также был представлен ее символ — большой ледяной камертон, созданный из глыбы льда весом 100 кг по эскизу скульптора Александра Кита мастером Алексеем Некрасовым. Ледяной камертон может растаять в течение восьми часов.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив



Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202429770
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202427967
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202430613
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202436367
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202440198
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202445356
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202440498