Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241702В рамках Петербургского Медиа-Форума с 1 по 5 октября в кинотеатрах «Художественный», «Родина», «Аврора», «Великан» и «Англетер» пройдет серия зрительских кинопрограмм, посвященных новейшим тенденциям в российском и международном кинопроизводстве.
Фильмом открытия зрительских программ Петербургского Медиа-Форума станет драма Ксавье Долана «Мамочка» (Mommy, 2014), получившая приз жюри в Каннах и выдвинутая от Канады на премию «Оскар». Закроет зрительские программы фильм Сюзанны Бир «Серена» (Serena, 2013) — экранизация романа Рона Рэша с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером в главных ролях.
В авторской программе «Mamentum» гендиректора кинофестиваля «Fest Fest» Александра Мамонтова будут представлены четыре картины ведущих европейских режиссеров, которые уже успели представить свои работы на крупнейших мировых кинофестивалях — «Сен-Лоран. Стиль это я» (Saint Laurent, 2014) Бертрана Бонелло, «Зильс-Мария» (Sils Maria, 2014) Оливье Ассаяса, «Три сердца» (Trois cœurs, 2014) Бенуа Жако и «Новая подружка» (Une nouvelle amie, 2014) Франсуа Озона.
В программе «Locarno Local» кинокритика, консультанта кинофестиваля в Локарно по российскому кино Бориса Нелепо, собраны фильмы, представленные на последнем фестивале в Локарно, в том числе фильм-победитель — 6-часовая картина «От предшествующего» (Mula sa Kung Ano ang Noon / From What Is Before, 2014) Лав Диаса.
Авторская программа «Britannica» кинокритика, переводчика, программного директора фестиваля «Край света» Алексея Медведева представляет собой часть фестивального цикл программ «Рождение нации», посвященного национальным хитам разных стран мира. Открывает его подборка лучших британских «зрительских» картин.
Создатели фестиваля документального кино Beat Film Festival Алена Бочарова и Кирилл Сорокин собрали в своей программе «Non Fiction» документальные фильмы, ставшие событиями благодаря победе на крупных фестивалях, именам режиссеров или необычности героев и их судеб.
Кураторы Алексей Медведев и Лидия Канашова (киновед, куратор кинофестиваля «Киношок») представят программу «Teen Spirit». «Фильмы Teen Spirit — это истории о взрослении, рассказанные с простотой и чувством юмора, сыгранные с драйвом и готовностью рисковать. Программа поможет молодым увидеть в разнообразии и сложности мира его богатство и возможности, а в приобретении опыта — легкость дальнейшего движения», — говорит Алексей Медведев.
Авторская программа «Trofey» кинокритика и искусствоведа Михаила Трофименкова объединяет пять картин разных лет на актуальные социально-политические темы, портреты крупных политических деятелей, запечатленные в кино.
Кинокритик, шеф-редактор раздела кино COLTA.RU Василий Корецкий в своей авторской программе «Kor-Kor» предлагает взглянуть на жизнь КНДР с двух сторон. Здесь собрано кино о КНДР (документальные картины о Северной Корее, снятые западными режиссерами) и кино из КНДР (корейская киноклассика разных жанров и эпох).
В программе Бориса Нелепо «N-L-PO» собраны ключевые научно-фантастические фильмы, оказавшие влияние на развитие этого жанра, в том числе «Мир на проводе» (Welt am Draht, 1973) Райнера Вернера Фассбиндера.
Кинокритик, редакционный директор журнала «Сеанс» Константин Шавловский в свою программу «Пилот» включил четыре пилота новых российских сериалов. Это режиссерский дебют кинокритика Романа Волобуева «Завтра» о победе на президентских выборах 2018 года лево-центристского оппозиционного кандидата; «Озабоченные» Бориса Хлебникова — откровенная история трех подруг из Екатеринбурга, устраивающих свою жизнь в столице, «Рашкин» Евгения Никитина по сценарию Михаила Идова о нью-йоркском неврастенике, променявшей Манхэттен на Садовое кольцо. Завершает программу просветительский проект-альманах «Главкнига», каждая серия которого — экранизация отдельного литературного произведения).
Также в Петербурге будут представлены серии «Санькя» Александра Велединского и «Остров сокровищ» Бориса Хлебникова.
Генеральные спонсоры Петербургского Медиа-Форума — компании «Аэрофлот», «Петромир» и «Ростелеком»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241702Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249643Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416292Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416974Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419705Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420527Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425582Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425778Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427124