Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416450В январе 2015 года в Центре независимых социологических исследований (ЦНСИ) в Петербурге начнет работу Феминистская мастерская им. Люси Липпард. По замыслу организаторов, она объединит художниц и художников, которые «стремились бы к совместной работе и переосмыслению темы феминизма в разных ракурсах».
«План таков: во время сессии, сформировав рабочую группу, познакомиться, поделиться феминистским опытом, представить идеи собственных проектов на заявленную тему и обсудить их, а также помочь друг другу осмыслить и завершить заявленные проекты. Результатом должна стать выставка и в ее рамках – ряд публичных мероприятий: концерт, лекции, презентации, дискуссии и кинопоказы», — сообщают кураторы проекта, Анастасия Вепрева, Анна Терешкина, Полина Заславская.
Первый блок работы Феминистской мастерской им. Люси Липпард
Время проведения сессионной части: 26–30 января
Место проведения сессионной части: ЦНСИ
Время проведения выставки: середина февраля.
Тема: «А как же любовь?».
До 31 декабря 2014 года по адресу [email protected] принимаются заявки с описанием незавершенного проекта на тему «А как же любовь» (Внимание! Проекты обсуждаются и дорабатываются во время сессии), краткой биографией автора и примерами ее/его предыдущих работ.
Рассматриваются проекты любого формата (визуальные искусства, звук, перформанс и пр.), как индивидуальные, так и коллективные. Количество участниц/ков ограничено возможностями выставочного пространства.
Возраст участниц/ков 18+.
Сашу терзают смутные сомнения. Саша думает, что она одинока. Весь мир сплотился в непонимании вокруг неё. Все говорят, что она просто обижена, все говорят, что она просто не популярна. Все говорят, что пройдет время, и Она все поймет и наконец-то выберет семью, а не какие-то идеалы и теории. Саша хочет быть любимой и нужной, но феминистки говорят, что любовь это абьюз, что Саша должна быть самодостаточной и сильной. Они говорят, что все эти вещи придумали злые мужчины, чтоб еще больше закрепостить бедную женщину.
Саша в полной растерянности. Она боится одиночества. Её угнетает собственное чувство вины. Она провалилась во всем, не став частью нуклеарной семьи и растерявшись среди феминистских теорий.
В сети распространена изо дня в день повторяющаяся шутка про независимую и сильную женщину, которая замужем за своими котами. Все смеются над ней и над её желаниями стать самостоятельной ячейкой общества.
Но каждая женщина с детства мечтает о любви, и многие считают это своим предназначением. Женщина создана для любви и заботы, говорит нам общество. Любовь это подлинно святая жертвенность, и только познав это, ты можешь говорить о чем-то еще, уверены они. Но что делать, если мы не хотим жертвовать собой? Почему мы вообще должны это делать? Почему мы вынуждены выбирать между любовью и независимостью? Быть может, есть нечто среднее? Или мы обречены вальсировать на краю пропасти между комфортным угнетением и революционным целибатом?
Дайте Саше шанс!
Мы хотели бы предложить участницам проекта стать противоречивыми голосами в голове нашей героини и сделать работы, отражающие сложность положения, в котором она оказалась, а также предполагаемые выходы из этого положения.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416450Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415232Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418505Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424759Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425411Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202427965Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428706Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202433985Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434032Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432763