Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245684Сегодня, 29 января, в Малом зале Государственного центра современного искусства в Москве по случаю презентации книги «Текстильщики. Гостевые тетради Михаила Гробмана 1964–1971» открывается четырехдневная выставка художников, о которых идет речь в книге.
На выставке будут представлены работы Михаила Гробмана, Эрика Булатова, Франсиско Инфантэ, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Михаила Рогинского, Бориса Турецкого, Эдуарда Штейнберга и Владимира Яковлева.
Основу «Тетрадей», вышедших в издательстве «Барбарис» в 2013 году, составляют 18 факсимильно изданных школьных тетрадей с автографами друзей круга выдающегося деятеля второго русского авангарда Михаила Гробмана — художников, поэтов, писателей, коллекционеров, представители неформального искусства 1964—1971 годов.
Автор подробно фиксирует уникальную обыденность пространств, в которых, по словам издателя книги Ирины Тархановой, «жили и работали художники, поэты и писатели, чьи жизни, правила и законы не совпадали с официальными. Они рисковали многим: гражданством, достатком, порой жизнью. Взамен они позволяли себе роскошь писать любые картины и тексты, любить и принимать тех, кто мил и дорог, устраивать квартирники, творить и обсуждать последний самиздат, слушать и петь запрещенные песни, просто видаться, спорить обо всем за нехитрой трапезой, порой на газетах».
«Через открытые двери этих домов прошли те, чьи имена стали потом культовыми: Кабаков, Рогинский, Турецкий, Яковлев, Вейсберг. Таким знаковым домом была и квартира Ирины Врубель-Голубкиной и Михаила Гробмана в Текстильщиках. Можно сказать, что там перебывала вся "энциклопедия" неформального искусства», — пишет Ирина Тарханова.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245684Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247293Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413736Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420141Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420855Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423449Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424202Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429450Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429514Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430161