Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Российский художник Леонид Тишков снимает свои работы с выставки коллекции «Газпромбанка» в Музее Альбертина в Вене в знак протеста против преследования участников акции Greenpeace на нефтяной платформе «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф».
По просьбе Леонида Тишкова COLTA.RU публикует его открытое письмо директору Музея Альбертина. Письмо переведено на немецкий язык и отослано в Вену.
Многоуважаемый господин Директор
Доктор Клаус Альбрехт Шрёдер
В начале октября в Музее Альбертина в Вене открывается выставка «Dreaming Russia/Современное искусство России из коллекции "Газпромбанка"». На этой выставке будут представлены фотографические работы «Частная луна», одна из них украшает приглашение на торжественное открытие выставки, которое состоится 11 октября.
На этой фотографии я стою на заснеженной московской крыше своей мастерской вместе с объектом «Частная луна». Я там один с луной, но во всех домах вокруг живут люди. И им, так же как и мне, небезразлична судьба Земли. Поэтому я присоединяюсь к голосам разумных людей всей планеты и прошу прекратить судебное преследование активистов Greenpeace, выступивших в защиту Арктики.
Платформа «Приразломная» для добычи нефти в Баренцевом море принадлежит компании «Газпром». Но когда случится разлив нефти, огромная беда обрушится на хрупкую природу Арктики, и, в конечном счете, на каждого человека Земли.
Работы «Частная луна» без моего ведома были проданы из частного собрания в коллекцию «Газпромбанка». Банк имеет полное право владеть ими, но публичный показ и воспроизведение работ с фотографией меня самого без моего разрешения невозможен.
Я обращаюсь к вам как директору Музея Альбертина с просьбой снять с выставки Dreaming Russia мои работы в знак протеста против преследования экипажа судна Arctic Sunrise и добычи нефти в Арктике, которая ведется компанией «Газпром».
С уважением,
Леонид Тишков, художник
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420174Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428752Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544