Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858В нижегородском Арсенале – Волго-Вятском филиале Государственного центра современного искусства (ВВФ ГЦСИ) – поступил в продажу CD футуристической оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем».
Аудиозапись сохранившихся фрагментов оперы осуществлена в рамках проекта ВВФ ГЦСИ, приуроченного к выставке «Музей великих надежд», и звучит в одном из залов выставки как часть музыкальной инсталляции.
Издание дополнено нотами, либретто и исследовательской статьей об опере куратора проекта, музыковеда Ксении Ануфриевой. Презентация с концертным исполнением оперы прошла 20 марта в рамках Ассамблеи арсеналов.
«Победа над Солнцем» была создана в 1913 году уроженцем Нижнего Новгорода Михаилом Матюшиным на текст поэта-футуриста Алексея Крученых. Автором костюмов и декораций к постановке стал Казимир Малевич. Именно в этом спектакле впервые появляется его «Черный квадрат».
Молодые нижегородские певцы (Алексей Чистяков — тенор, солист Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина, и Владислав Бурцев — баритон, солист Нижегородского камерного музыкального театра им. Степанова) исполняют свои партии под аккомпанемент рояля (Марк Булошников — пианист, композитор, выпускник и преподаватель ННГК). В концертном исполнении в качестве чтеца принимал участие Лев Харламов.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420174Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428752Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544