Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244503Основатели проекта Ridero Александр Касьяненко и Александр Гаврилов выводят на рынок технологию автоматизации книжной верстки, которая позволит издательствам удешевить производство, а авторам — самостоятельно создавать и продавать книги.
«Сервис удешевит процесс подготовки книги в десять раз и сэкономит время штатных редакторов», — приводит «РБК daily» слова ветерана издательского бизнеса Александра Касьяненко. В середине 2000-х он решил заняться выпуском электронных книг и задумался о том, как удешевить процесс.
«Пообщавшись на одной из книжных выставок с Дмитрием Кравчуком, основателем сайтов "Стихи.ру" и "Проза.ру", я понял, что это должен быть общедоступный сайт, который смог бы взять на себя техническую работу верстальщиков», — вспоминает Александр Касьяненко.
На разработку нового сервиса ушло более пяти лет. Осенью 2012 года к проекту присоединился Александр Гаврилов, в прошлом главный редактор газеты «Книжное обозрение», сегодня — совладелец кафе ArteFAQ, FAQ-cafe, DeFAQto и SQUAT Cafe.
«Сейчас книжный рынок переживает кризис, роли издательств, типографий и дистрибьюторов книг меняются с каждым годом. Технологии отмирают пачками. Мы решили предложить инструмент, который соответствует новым реалиям», — рассказал Гаврилов.
Сооснователи уже вложили в проект Ridero около 4 млн руб. В рамках закрытого тестирования на этой неделе к сервису начинают подключаться издательства (всего их будет более десяти). Публичный запуск проекта приурочен к открытию ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction, которая пройдет в Москве с 27 ноября по 1 декабря.
Ridero позволяет издателям автоматически сверстать книгу, загрузив текст и изображения (сегодня в Ridero четыре макета верстки, к концу года их число достигнет 25–30). Система распределяет текст по страницам, исходя из параметров выбранного макета, распознает названия глав, эпиграфы и сноски, сохраняет разбивку на абзацы. Кроме того, исправляет неправильно расставленные переносы, убирает пробелы перед запятыми, прописывает выходные данные. На Ridero можно выбрать титульный лист, получить ISBN (международный стандартный номер книги) — а затем отправить книгу на полку интернет-магазина.
Базовый функционал сервиса будет бесплатным для пользователей. Издательствам придется платить только в том случае, если они захотят выкупить макеты для верстки, разработанные Ridero (стоимость одного макета — 990 рублей). Используя два основных источника дохода, Ridero планирует пройти точку безубыточности в течение года.
Компания уже договорилась о продаже книг, изданных с помощью Ridero, с Ozon.ru. Для доработки технологии и тестирования бизнес-модели Ridero потребуется еще 10—12 млн руб., которые предприниматели планируют привлечь от частных инвесторов. Среди тех, кто тестирует систему Ridero, такие издательства, как «Росмэн», а также еще несколько крупных компаний.
Через полтора года, отладив модель на российском рынке, Гаврилов и Касьяненко планируют предложить свой продукт европейским, а затем американским издательствам и начинающим авторам. По их мнению, продвигаться на новых рынках будет проще, чем в России, — в большинстве европейских стран книжный бизнес получает поддержку государства.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244503Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246086Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412724Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419217Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419894Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422560Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423324Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428479Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428630Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429304