Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244873Сегодня, 17 ноября, экспертный совет музыкального театра сезона 2014/2015 национальной театральной премии «Золотая маска» выступил с заявлением в связи с просьбой Михайловского театра исключить из числа претендентов на премию спектакль «Трубадур».
В сообщении на сайте Михайловского театра его руководство объясняет свое решение тем, что «экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера».
«Случай с "Трубадуром" — далеко не первое свидетельство отсутствия у "Золотой маски" внятных критериев при оценке театральных постановок. — заявил художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. — Непонятно, как можно номинировать спектакль и при этом игнорировать его создателей, режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова, полностью определивших его художественный смысл и значение. Я могу это объяснить только непрофессионализмом экспертного совета, менеджмента и лично директора "Золотой маски" Марии Ревякиной».
В комментарии, опубликованном на сайте «Золотой маски», эксперты отмечают, что в «по правилам премии, которые находятся в открытом доступе на сайте "Золотой маски", спектакли, являющиеся полными переносами из других театров, не могут претендовать на частные номинации постановочной команды, и выдвигаются только как "Лучший спектакль" и в частных исполнительских номинациях».
Поскольку «спектакль "Трубадур" в Михайловском театре является переносом постановки 2012 года в театре "Ла Монне", Брюссель, Бельгия», его режиссер Дмитрий Черняков не мог быть выдвинут на соискание премии «Золотая маска».
«Что касается отсутствия частной номинации у Михаила Татарникова, то это значит, что его работа впечатлила экспертный совет меньше, чем работа десятерых других дирижеров. Конкуренция в этом году внутри дирижерской номинации была очень сильной», — говорится в комментарии экспертного совета.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244873Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246436Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413028Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419517Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420185Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422838Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423594Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428765Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428901Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429555