Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024818617 декабря в Новом музее на Васильевском острове в Петербурге откроется выставка «Иван Сотников: Живопись ХХ-XXI веков» – первая ретроспектива петербургского художника Ивана Сотникова (1961-2015).
Куратор выставки Екатерина Андреева собрала 117 картин из мастерской художника, коллекции Государственного Русского музея, девятнадцати частных собраний Петербурга и Москвы.
Иван Сотников радовался, что открытие его выставки в Новом музее придется на 17 декабря, когда православный мир отмечает день памяти Святой великомученицы Варвары, сообщают организаторы выставки. Теперь день официального открытия персональной выставки Ивана Сотникова станет и днем открытия фестиваля памяти Сотникова, который получил название Варваринского.
В программе фестиваля еще две выставки: 18 декабря в Мраморном дворце можно будет посмотреть дар Ивана Сотникова Русскому музею из совместного проекта с Ириной Васильевой «Морте натура» (видео, коллажи), а 19 декабря в музее «Царскосельская коллекция» откроется выставка «Иван Сотников. Графика разных лет».
В Новом музее Сотников будет представлен в обеих своих ипостасях: как мастер «тематических картин», или, как бы теперь сказали, концептуальных композиций; а также, как автор пейзажей, натюрмортов и портретов.
В детстве художник проводил много времени в Эрмитаже, занимаясь в различных кружках. В 1971–1976 годах Сотников учился в Детской художественной школе №1 у Татьяны Ратнер, Михаила Берштамма и Феликса Волосенкова. В 1982 году он стажировался в Александровском профессиональном лицее (тогда ПТУ) на отделении фотографии.
В 2002–2006 годах Сотников получил высшее образование в Православном Свято-Тихоновском богословском университете в Москве. В разные годы он работал в области изучения фольклорных знаковых систем, звукоизвлечения, музыки, кино, анимации, издательской деятельности, реставрации, журналистики.
В 1982-м Сотников стал одним из основателей группы «Новые художники» и в первой половине 1980-х стал звездой «дикого» стиля живописи «Новых». Был участником перфомансов «Новых» (как один из создателей «Утюгона» он играл в «Медицинском концерте», принимал участие в представлении балета «Стреляющий лыжник»). «Митьки» соперничали с «Новыми» за картины Сотникова для своих выставок.
В 2004 году совместно с Александром Флоренским Сотников основал «Общество любителей живописи и рисования, которое ставило своей задачей возврат к традиционным художественным ценностям в эпоху постмодернизма, пропагандировало живопись и рисование с натуры.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248186Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249787Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415877Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422278Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422952Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425558Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426286Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431509Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431599Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431410