
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202434819В центре Лубянской площади в Москве, где в советское время находился памятник Феликсу Дзержинскому, будет установлен фонтан. До 1934 года на этом месте был расположен фонтан работы скульптора Ивана Витали.
«Жители Москвы поддержали идею создания фонтана на Лубянской площади. — сообщает сайт управы Басманного района Москвы. — Осенью этого года был объявлен конкурс на лучший эскиз фонтана, который появится на Лубянке».
Победителем конкурса, в котором приняли участие около 30 молодых скульпторов, стал Идрис Сулиман, (Сирия), представивший проект фонтана «в виде 25-метрового стеклянного обелиска, по стенам которого стекает вода». Теперь этот проект должен пройти согласование в Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы, Московской городской думе и районной префектуре.
Фонтан Витали появился на площади в 1835 году и служил водозаборным бассейном, куда подавалась питьевая вода из Мытищинского водопровода, который снабжал Москву питьевой водой. В 1934 году фонтан был демонтирован и перемещен во внутренний двор Александрийского дворца (сейчас там размещается президиум РАН) в Нескучном саду.
В 1958 году в центре площади был установлен памятник основателю ВЧК Дзержинскому, созданный скульптором Евгением Вучетичем. 22 августа 1991 года, после неудачной попытки путча ГКЧП, памятник был свергнут с постамента по постановлению Моссовета и перенесен в парк искусств у Центрального дома художников на Крымском валу.
С тех пор неоднократно предпринимались попытки вернуть Дзержинского на площадь — в 2002 году это предлагал сделать мэр Москвы Юрий Лужков, летом 2015 года МГК КПРФ проводил референдум о восстановлении памятника, но Мосизбирком не признал его законным.
Кроме того, Лубянская площадь рассматривалась в качестве одного из вариантов места установки памятника князю Владимиру, который в результате было решено поставить на Боровицкой площади.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202434819Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202432906Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202435399Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202440856Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202441426Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202443779Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202444578Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202450237Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202449647Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202443711