Строитель Николай уселся на квадригу Большого театра и уверенно опирается на еще открытые гениталии Аполлона. Сейчас ему очень хорошо. Дома его ждут неудовлетворенная и жаждущая ласки жена Людмила и симпатичный фронтовой товарищ Владимир, только что приехавший из провинции. А вокруг Москва 20-х годов, в которой заняться сексом так же просто, как выпить стакан воды. Это до революции неверные жены убегали от мужей и бросались на рельсы, в молодом советском государстве муж без лишних драм переезжает с двуспальной кровати на кушетку, уступая место лучшему другу. Впрочем, очень скоро отношения внутри треугольника запутываются до такой степени, что беременная Людмила покупает билет на поезд и сбегает в мир меньшей свободы и более традиционной морали. Фильм Роома, снятый по сценарию Шкловского, является не только попыткой зафиксировать сексуальную свободу постреволюционной России, но и предсказанием ее скорого конца. И действительно: совсем скоро настанут тридцатые, когда поющие святые сталинского рая на долгие десятилетия с позором изгонят телесность из советского кино.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244813Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246374Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412975Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419464Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420133Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422791Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423546Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428713Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428855Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429515Подземелье
Между страхом и ужасом