Конец XIX века. Молодая религиозная гувернантка мисс Гидденс прибывает в поместье, чтобы присматривать за десятилетней Флорой и двенадцатилетним Майлзом. Дети очаровывают ее с первого взгляда, однако вскоре она начинает подозревать, что за их непосредственностью таится что-то темное и пугающее. Но что? Мисс Гидденс томится у себя в спальне. Она вспоминает поцелуй Майлза (наглядный пример того, что у детей тоже есть сексуальность) и представляет себе мертвого слугу Квинта, чей портрет она случайно нашла в кладовке. Призрак Квинта следит за ней сквозь оконную раму, а все окружающие изъясняются исключительно двусмысленностями. Тени мертвых являются одновременно тенью порока. Были ли призраки в реальности или героиня боролась со своими фантазиями, мечтая о тайных оргиях и приписывая детям собственные желания? «Поворот винта» — повесть Генри Джеймса, послужившая для Клейтона первоисточником, не давала на это ясного ответа. И «Невинные» также стремятся быть максимально двусмысленными. С уверенностью можно сказать только, что в поместье поселились духи подавляемого либидо. В конце концов, лучшим сексом всегда оказывается не тот, что происходит в реальности, а тот, что мы проигрываем у себя в голове.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244813Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246373Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412975Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419464Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420133Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422791Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423546Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428713Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428855Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429515Подземелье
Между страхом и ужасом