Финский залив

Чем отличаются музыкальные фестивали Финляндии: дрожь земли на Ruisrock, креативный класс на Flow Festival и юные блондинки на Summer Up

текст: Денис Бояринов
1 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture

    В Финляндии любят и умеют проводить музыкальные фестивали. В стране с населением в пол-Москвы (5,5 млн человек), с коротким и дождливым летом каждый сезон их проводятся десятки, чуть ли не больше, чем по всей необъятной России. Порой их устраивают в настолько глухих местах, что диву даешься, кому вообще тут нужен фестиваль — не бобрам же и лосям, живущим в местных заповедниках. Старейший и крупнейший фестиваль Финляндии — раскинувшийся на острове близ Турку Ruisrock проводится уже третий десяток лет и является вторым по старшинству опенэйром в Европе после датского Roskilde.

    Финские фестивали отличаются качеством организации и высоким уровнем продакшена. Попасть на территорию фестиваля и выбраться оттуда не составляет особого труда. Планирование зон, логистика и навигация произведены с умом. Нет очередей на фудкортах и в туалеты. Люди, покупающие VIP-билеты, действительно получают за них ощущение избранности и более высокий уровень комфорта, а не, как это часто бывает в России, просто браслет другого цвета. На уже упомянутом Ruisrock, например, VIP-гостей на территорию фестиваля с ветерком доставляет речной трамвай, в то время как все остальные вынуждены топать пешком от автомобильной парковки ко входу. Более привилегированное положение на Ruisrock только у людей с ограниченными возможностями, которых на машинах подвозят прямо ко входу.

    Хлебнувший лишнего финский любитель отжига может рухнуть рядом с тобой на траву, однако в полете попытается извиниться.

    Качество продакшена и организации на финских фестивалях порой затмевает уровень музыкального наполнения — все же бюджеты местных фестивалей несравнимы с европейскими гигантами вроде Sonar и Exit: как правило, здесь не встретишь 200 групп на 10 сценах, мировых суперзвезд или остромодных коллективов (за исключением хельсинкского Flow Festival), но в этом есть и плюс — внимание не распыляется, не тратится лишняя энергия. Нет надобности выбирать между хорошим и лучшим, можно спокойно посетить пару выступлений, получить удовольствие от еды, напитков и прочих фестивальных развлечений и попросту расслабиться на ухоженной природе, поскольку обычно в Финляндии фестивали устраиваются в парковых и даже заповедных зонах.

    В Финляндии не умеют пить; по крайней мере, так полагают русские, которые со школьных лет зазубривают правила «не мешать» и «не понижать градус». Возможно, что и так — однако же, как ни странно, это на русских фестивалях действуют драконовские меры по запрету алкоголя и вынуждают посетителей проявлять чудеса смекалки и изворотливости, а вот в строгой Финляндии, где существует госмонополия на продажу алкоголя, нет никакой проблемы с тем, чтобы купить стакан пива или бокал вина на опенэйре: для этого заведены специальные зоны, где у слишком молодо выглядящего клиента спросят удостоверение личности. Финны, кстати, с большой охотой отрываются на фестивалях, с головой ныряя в алкогольный залив, — однако, что удивительно, атмосфера опенэйров от этого не портится, не становится агрессивной, недоброжелательной. Хлебнувший лишнего финский любитель отжига может рухнуть рядом с тобой на траву, однако в полете попытается извиниться.

    В Финляндии радушно ждут на свои фестивали гостей из России — к русским здесь относятся без опаски и недоверия. За неимением достойного отечественного предложения, особенно для жителей Северо-Западного региона нашей страны, финские опенэйры — самый экономически привлекательный вариант: это возможность съездить на европейский фестиваль и не слишком потратиться.

    Далее — три финских летних фестиваля на разный музыкальный вкус, которые мы смело можем рекомендовать к посещению.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241575
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249584
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416231
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420473
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425724
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427069