Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024160016 июня в Сочи прошла церемония награждения лауреатов 30-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз получил режиссер Борис Акопов за драму «Бык», которую жюри во главе с актером Константином Хабенским назвало лучшим фильмом фестиваля.
Как сообщает ТАСС, картина Бориса Акопова также победила в номинации «Лучшая операторская работа» (Глеб Филатов) и получила приз журнала «Искусство кино».
За лучшую режиссуру награжден Александр Лунгин, представивший на фестивале свой фильм «Большая поэзия». В актерских номинациях лауреатами стали Александр Кузнецов («Большая поэзия») и Виктория Толстоганова («Выше неба», реж. Оксана Карас).
Приз за лучший дебют присужден комедии Анны Пармас «Давай разведемся!», которая, кроме того, выграла приз имени Григория Горина за лучший сценарий (Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова) и приз зрительских симпатий по итогам голосования на портале «КиноПоиск».
Призом имени Микаэла Таривердиева за музыкальное решение фильма награжден композитор Игорь Вдовин («Мысленный волк», реж. Валерия Гай Германика), специальный диплом жюри «За бесконечную веру актеров в работу режиссера» получил фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность».
Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России присужден фильму «Керосин» Юсупа Разыкова, дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков России отмечен «Мальчик русский» Александра Золотухина.
Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» присужден фильму Михаила Архипова «Топливо» с формулировкой «За красоту высокой температуры».
Полностью список лауреатов «Кинотавра-2019» приводится на сайте фестиваля.
Юбилейный, 30-й «Кинотавр» открылся 9 июня фильмом Валерия Тодоровского «Одесса». В конкурсных программах фестиваля участвовали более сорока фильмов, фестивальные показы посетили более 12 000 зрителей. На закрытии «Кинотавра» была представлена картина «Француз» Андрея Смирнова.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241600Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249594Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416241Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416932Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419663Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420483Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425543Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425734Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427079