16:55 18 февраля 2020Новости
43

Сочинение Тарнопольского к 250-летию Бетховена исполнят в России и Германии

News_detailed_pictureВладимир Тарнопольский© Д. Рылов / Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

25 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве состоится российская премьера оркестровой пьесы Владимира Тарнопольского «Be@thoven-Invocation». Затем 22 марта ее повторно исполнят на Бетховенском фестивале в Бонне, по заказу которого она была написана в 2017-м году.

В программу концерта в Зале Чайковского также вошли Четвертый концерт Бетховена и Шестая симфония Чайковского, которые прозвучат в исполении Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Валентина Урюпина, солист — Ларс Фогт (фортепиано, Германия).

«Be@thoven-Invocation» стала частью пятилетнего международного проекта из пяти оммажей Бетховену, в котором также приняли участие композиторы Сальваторе Шаррино, Бернхард Ланг, Юг Дюфур и Энно Поппе. С 2015 по 2019 год фестиваль ежегодно представлял их сочинения, посвященные тому или иному прозведению Бетховена. На юбилейной фестивальной неделе в 2020 году цикл оммажей прозвучит целиком.

Сочинение Тарнопольского посвящено Четвертому фортепианному концерту Бетховена. Художественный руководитель Бетховенского фестиваля Нике Вагнер в недавнем интервью назвала его сочинение «своим фаворитом в проекте».

«Я пытался представить себе звуковой мир позднего Бетховена, — говорит Владимир Тарнопольский. — Известно, что он испытывал мучительный звон в ушах, а с помощью слуховых аппаратов мог слышать в основном лишь звуки низкого регистра. Последнее его выступление как пианиста было связано именно с исполнением Четвертого концерта — одного из самых светлых бетховенских сочинений. Единственная его "тень" — это короткая вторая часть, которую часто трактуют как спуск Орфея в ад. Эта "звуковая картина" послужила своеобразным импульсом моей пьесы, которая начинается с самых низких звуков фортепиано. В своей пьесе я отталкиваюсь от музыкальных образов этой музыки и апеллирую к нашему "внутреннему слуху", к его избирательной памяти и тому ограниченному диапазону частот, который определял звуковой мир позднего Бетховена».









Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241568
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249581
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416229
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420471
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425721
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427067