Это группе «АукцЫон» нужно долго раскачиваться, а Леонид Федоров привык работать быстро. Совместные альбомы с Владимиром Волковым выходят, как часы, каждые полгода-год; вторая пластинка с новыми соучастниками, израильской авант-роковой формацией «Крузенштерн и пароход», появляется меньше чем через год после первой. «Взрыв цветов» — принципиально иная история, чем «Быть везде»; если там Федоров словно обращался к новым соратникам за внушительным глотком свежего воздуха и свободного рок-шума, что они привнесли в его довольно закрытую в последние годы музыку, то здесь он вдвоем с лидером «Крузенштерна» Игорем Крутоголовым ударяется в осознанный минимализм. Там, где на «Быть везде» господствовал свободный и вздорный рок, здесь разливается пластинка для двух голосов, гитары и баса с небольшими вкраплениями прочих шумов (в «Пане» имеется соло на пиле) — при этом сказать, что Федоров с Крутоголовым чувствуют себя как-то скованными своим небогатым инструментарием, никак нельзя. В том же «Пане» разворачивается умиротворенная элегия под акустическую гитару, близкая по духу к пасторальным экзерсисам Animal Collective, в то время как треком ранее, в «Чтоб летать», теми же средствами танцуется ехидная вакханалия с исполненными пронзительного куража выкриками «тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», а «Голова», «Поет» и «Взрыв цветов» раскручиваются ядовитыми спиралями гитарного полыхания вокруг угловатой поступи крутоголовского баса.
«Звуки все чище, чище, слышится в них настоящее», — чеканит Федоров в заключительном, титульном, треке и словно подытоживает этим всю пластинку: оно, это настоящее, в ней действительно во всех смыслах слышится.