Фильм про Милую Жопу в глобальном смысле: сказ о гигантском мешке подарков, свалившемся с небес на голову и ухлопавшем целое поколение. Хроника легкой, хмельной, прекрасной эпохи, пожравшей своих детей. На иглу, на нож, на пулю, на встречный бампер с прибаутками шло поколение, не успевшее заценить жизнь. «В Митькиной компании было 17 человек, — говорил Соловьев о сыне, соавторе сценария и исполнителе главной роли, — в живых трое сейчас». Было четверо, но Алексей Дагаев, исполнивший роль Алексея Дагаева, в день премьеры вколол себе «золотую дозу». Так что финальная комната, обитая золотой фольгой под балладу БГ, — это и есть их бутафорский рай, засосавший целый нежный возраст середины семидесятых годов рождения. Армейского доктора-Вергилия в зеленой хирургической пижаме хотел играть сам Соловьев, но уступил Николаю Чиндяйкину — а зря. Кто мог лучше, горше, проникновеннее его произнести: «У тебя была ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ справка! Судьба давала тебе шанс не быть здесь, не видеть, не знать! Не помнить. Не участвовать».
У поколения справок не было. Теперь и в новой России есть школьные классы, приходящие на традиционный сбор, как выпуск 1941-го: десяток бывших девчат, инвалид и два очкарика. Прав Соловьев: это тебе не Тютчев.
Благодарим наших партнеров — Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина» (Ельцин Центр) и образовательный портал «Твоя история».