Рассказывает Анастасия Лаукканен
Мы часто слышим «Голосуй кошельком!», но иногда это просто попытки производителей спихнуть ответственность на потребителя. То есть если ты хочешь что-то изменить, ты будешь покупать экокосметику, органические продукты, но чем дальше, тем больше людей возмущается: «А почему ответственность на тебе?» Если у тебя сегодня есть деньги — ты спасешь орангутангов, а если у тебя сегодня меньше денег, то пускай орангутанги погибают? И об этом как раз фильм «Зеленая ложь» — про такие «зеленые» обещания корпораций и про то, что за такими обещаниями стоит. Сам этот феномен называется «гринвошинг». Фильм снял журналист Вернер Бут, которого называют австрийским Майклом Муром. В фильме также участвует один из главных специалистов по гринвошингу в Европе Кэтрин Хартманн, которая будет присутствовать на показе, прокомментирует фильм и расскажет о том, как так получилось, что это мы несем ответственность за экологические проблемы и снимаем эту ответственность с корпораций.