Время «прекрасных дилетантов», полагавшихся исключительно на собственные силы, наступило благодаря панк-революции и пришлось на конец десятилетия. В 1979 году был выпущен плеер Sony Walkman; с его появлением начался бум кассетного рынка — распространять свою музыку стало дешевле и проще. На одном полюсе «новых независимых» оказались манчестерцы Joy Division и лейбл нового типа Factory Records, глава которого Тони Уилсон подписывал контракты кровью и провозглашал схему «артист получает все, компания — ничего». А также целый ряд меланхоличных юношей с гитарами — от The Cure до Bauhaus. На другом — более жизнерадостные резиденты нью-йоркского клуба CBGB Talking Heads и Blondie. Помимо партизанского духа и DIY-эстетики инди-музыка всегда подразумевала размытие барьеров между стилями, поэтому и Дэвид Бирн со своим увлечением африканской полиритмией, и Дебби Харри, ставшая первой белой женщиной, прочитавшей рэп, вполне в этот канон вписывались.
Всего через год после выхода альбома Sex Pistols «Never Mind the Bollocks (Here's the Sex Pistols)» произошло событие, не менее значимое для русской независимой музыки. Летом 1978 года Борис Гребенщиков и Майк Науменко записывают в Ленинграде первый в стране андеграундный рок-альбом с обложкой «Все братья сестры». Поляна из одуванчиков, где проходит запись, оказывается хорошей аллегорией русского рока того времени: еще нет ни Ленинградского рок-клуба, ни контркультурных фэнзинов, ни даже Андрея Тропилло со своей студией звукозаписи, и Гребенщиков продает альбом на студенческих дискотеках — по цене восемь рублей за катушку.